Кровавый путь до Розового озера

Девятый и десятый этапы ралли-рейда Лиссабон - Дакар, Нуакшот - Киффа и Киффа - Каес как бы стали своеобразной границей.

news_top_970_100

После самого протяженного девятого этапа длиной 874 км завершилась сложная езда по труднопроходимым песчаным барханам Мавритании, и с переходом на территорию Мали сменилась и сама природная зона - пошла саванна с растительностью. Казалось, что участникам будет несколько полегче, но получилось наоборот. Грянула настоящая трагедия - погиб австралийский гонщик Энди Колдекотт. Да и многим другим оказалось трудно перейти от песков к каменистым дорогам и препятствиям в виде деревьев, растущих прямо по пути следования машин. Автомобиль известного французского аса Люка Альфана задел о баобаб, получил повреждение и по сути дела выбыл из борьбы. Многие гонщики не достигали контрольного пункта и финишировали уже ночью, не имея времени на полноценный отдых. Некоторые мотоциклисты ночевали прямо на земле. Испанец Пуйоль получил в таких условиях обезвоживание организма, и ему даже сделали операцию. К тому же на дорогах Мали активизировались повстанцы, которые хотели захватить в заложники одного из лидеров среди легковых автомобилей француза Стефана Петеранселя. Даже рассматривался вариант загрузки гонки в самолеты и переброски ее участников в Сенегал. В «Мицубиси» у россиян Александра Беркута и Антона Николаева сгорел мотор, и они не смогли продолжить рейд. Только вечером их машину и «Мицубиси» Бориса Букатова и Николая Додонова буксировали в лагерь в Киффу. Потерпел аварию и «КАМАЗ» Фирдауса Кабирова. Но на помощь пришел третий челнинский экипаж Сергея Решетникова, подвезший запчасти. Кабиров вместе с Айдаром Беляевым и Андреем Мокеевым после двухчасового простоя и ремонта бросились в погоню за основным соперником голландцем Хансом Стейси, идущим на «МАНе». Челнинцы настигли конкурента и смогли удержать достигнутое в общем зачете преимущество. И хотя десятый этап выиграл Стейси вместе с Готлибом и Дер Киндереном, но Кабиров и лидер среди большегрузов Владимир Чагин пришли с не очень большим отставанием. По сумме всех этапов Чагин (Якубов, Савостин) уверенно шел впереди. Кабиров с партнерами отставал от них на 3 часа 18 минут 52 секунды, а Стейси на 3:30,44. На одиннадцатом этапе Каес - Бамако (705 км, спецучасток 231 км) событий тоже хватало.

- Ехали по этапу непросто, - сказал на финише Владимир Чагин, - срубали на ходу мелкие растения, рисковали воткнуться в крупный баобаб и закончить гонку досрочно. Но все обошлось.

Однако этап вновь выиграл Стейси с компанией. Вторым ворвался в столицу Мали Бамако бразильско-чешский экипаж Андре де Азеведу (Мартинек, Жусту) на «Татре». Чагин с хвостом в 11 минут с небольшим был на финише третьим. Кабиров показал пятый результат и пропустил на второе место в общем зачете голландца Стейси. А лидирует среди грузовиков по-прежнему Чагин. Стейси отстает от первого места на 3:19,34, Кабиров на 3:41,34. 12 января гонка достигла гвинейского города Ламе. А финиш, напоминаем, 15 января в Дакаре у знаменитого Розового озера.

 

Валерий НУГМАНОВ

news_right_column_240_400
news_bot_970_100