Полина ДАШКОВА: Мой грех - любопытство

Не так давно гостьей «Книжного двора» стала московская романистка Полина Дашкова. Она представила читателям вторую книгу трилогии «Источник счастья». В этом историческом детективе события начала XX века тесно переплетаются с сегодняшними.

news_top_970_100

- Это не совсем так. Просто мне захотелось побывать вновь в вашем замечательном городе. Когда я была здесь полтора года назад, мне не удалось увидеть ничего. А сейчас смогла погулять по казанским улицам, кремлю, присмотреться к городу. А Ленин - одно из действующих лиц романа. Он у меня там присутствует как неотъемлемый исторический персонаж. Мне, конечно, интересно и важно знать как можно больше о его жизни. И еще никогда не описываю в своих книгах места, в которых не побывала сама. Я должна увидеть все своими глазами.

- Где находите материалы для исторической части романа?

- Дома, за своим письменным столом. Сейчас очень много источников информации, книг, учебников на любую тему. Главное - уметь искать. Года четыре назад я натолкнулась на историю Института экспериментальной медицины, который был организован по инициативе Сталина и Горького. Он занимался весьма странными и загадочными вещами. Например, поиском средств омоложения, эликсира молодости. Я не думала, что это выльется в роман. Но любопытство - мой грех. Мне стало очень интересно, что же там такое делали? Все, что можно было найти об этом институте, я нашла. Тема оказалась очень заманчивой. Сколько человечество существует, столько ищет эликсир молодости! Я представила: а что, если вдруг каким-то непостижимым образом ученые что-то такое нашли? Это вполне возможно. Время с 1914 по 1953 год наполнено тайнами, загадками... Так родился замысел романа «Источник счастья». Потом он перерос в трилогию, где наряду с вымышленными персонажами действуют вполне реальные люди.

- А после выхода романа вам никто не позвонил с претензией: «Не так все было!» или с вопросом: «Откуда вы узнали, что мы все-таки изобрели эликсир молодости?»

- Совсем недавно произошла удивительная история. На ярмарке ко мне подошла пожилая женщина с букетом роз и сказала, что дочь руководителя спец-отдела ГПУ (одного из героев моего романа) очень благодарна мне за то, что в книге ее отец показан живым человеком.

История не может быть однозначной. Пока мы не поймем, что нет одного виноватого в произошедшем со страной, ничего не изменится. Народ нельзя как скот загнать в загон, если он сам этого не позволит. Нельзя сказать, что пришел маньяк Сталин и всю страну запрятал за решетку. Это было бы слишком просто.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100