Обратная связь с населением работает

В 2008 году контрольное управление исполкома поставило на контроль 20125 поручений по обращениям граждан, это на 8% больше, чем в 2007 году, доложил вчера на «деловом понедельнике» начальник контрольного управления Алим Бикмухаметов.

news_top_970_100

Большое количество обращений поступает из интернет-приемной официального портала мэрии Казани, сообщает kzn.ru. Причем обращаются не только из Казани, но из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, других российских городов и даже из других стран.

Как отметил мэр Казани Ильсур Метшин, при ответах на жалобы, поступающие в интернет-приемную, часто встречаются отписки и невнимательность к проблемам горожан. Он привел в пример жалобу жителей дома номер 3 по улице Серова, которые обратились в исполком в связи с отсутствием в течение трех недель света в доме. При этом, как написали жильцы, они неоднократно обращались в аварийно-диспетчерскую службу. В ответе же, опубликованном на портале, им предлагалось обратиться за решением вопроса именно в эту организацию. «Кто будет к нам после этого обращаться? Получается, что мы расписываемся в собственном бездействии, - сказал мэр. - В работе с обращениями граждан не должно быть никаких отписок. Рост числа обращений говорит о том, что у нас есть обратная связь с горожанами. Поэтому для глав районов, начальников управлений, комитетов, отделов должно быть нормой самим отвечать на запросы граждан».

Ильсур Метшин также обратил внимание на необходимость усиления работы по предотвращению случаев грубости водителей и кондукторов общественного транспорта по отношению к пассажирам. «Регулярный поток жалоб на грубое обращение поступает в интернет-приемную мэрии. Водители курят в салоне, кондуктора чуть ли не рвут проездные на глазах у всех, - сказал глава города. - С этим нужно бороться. Казань - столица, и культурная в том числе. Общественный транспорт в городе должен быть достойным столицы», сообщает kzn.ru.

По информации председателя комитета по транспорту Айдара Абдулхакова, при двух жалобах пассажиров на водителя его лишают премии, при трех жалобах - увольняют. Подобным образом в прошлом году в Казани лишились работы 78 водителей. Несмотря на это, мэр призвал к усилению контроля над подобными случаями. «Количество уволенных значительно меньше количества поступающих жалоб. Сегодня желающих устроиться водителем очень много, - сказал он. - Пусть главы районов проедут в часы пик на популярных маршрутах и проконтролируют работу водителей и кондукторов. Самое время раз и навсегда навести порядок в этой сфере».

В 2008 году произошло снижение потока пассажиров на городском общественном транспорте, сообщил на аппаратном совещании в мэрии Казани председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков. Всего за год в Казани было перевезено 320 млн пассажиров, что на 7% меньше, чем в 2007 году. По его мнению, снижение связано с тем, что, во-первых, часть пассажиров пересела на личный автотранспорт (в 2008 году в городе стало на 27 тысяч автомобилей больше). Во-вторых, на 14% уменьшилось количество пассажиров трамваев (из-за демонтажа трамвайных путей в центре города), в-третьих, после оптимизации транспортной схемы часть автобусов удлинила свои маршруты, некоторые маршруты были и вовсе ликвидированы; и в-четвертых, горожане стали меньше пользоваться общественным транспортом из-за финансового кризиса.

А в казанском метро пассажиров прибавилось - с введением новой станции «Проспект Победы» в январе поток пассажиров, пользующихся подземкой, увеличился на 40 процентов.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100