Испытано на себе
ШАГ 1. Набираю в Google «открепление от поликлиники». Форумов много, но ничего найти не могу. Звоню в регистратуру своей поликлиники. Женщина на другом конце провода все подробно объясняет. Но советует хорошенько подумать. Во-первых, прикрепившись к новой поликлинике, помощь на дому при наличии медпоказаний мне будет оказывать не новая поликлиника, а старая - та, что обслуживает жителей по адресу моего фактического местонахождения. Самостоятельно же я выбранную только буду посещать. Во-вторых, чтобы перейти в другую поликлинику, нужно обратиться к ее администрации с просьбой прикрепить меня на обслуживание. Захотят ли там это сделать?ШАГ 2. Ищу в интернете поликлинику, расположенную рядом с моей работой и учебой. Подходящих варианта два. Захожу на сайты. Пролистываю перечень участковых врачей-терапевтов и врачей общей практики. Читаю комментарии об этих поликлиниках. В одной из них обслуживается моя подруга, которая отлично отзывается о врачах. Выбор сделан.
ШАГ 3. Выбрав поликлинику, обращаюсь в нее с письменным заявлением. Указываю ФИО, пол, дату и место рождения, наименование и фактический адрес поликлиники, принявшей заявление, номер полиса ОМС, наименование и фактический адрес поликлиники, к которой я прикреплена на момент подачи заявления. А также указываю причину выбора. При подаче заявления предъявляю оригиналы паспорта и полиса.
ШАГ 4. Теперь остается ждать ответа. Отказать могут только по одной причине - если поликлиника переполнена. Через пару дней получаю уведомление о своем принятии на медобслуживание в выбранной мною поликлинике. Ура! Но это еще не все
ШАГ 5. Обращаюсь в ее регистратуру, где мне выдают бланк заявления на открепление. Заполняю его и отношу на подпись к главврачу. Подписанный главным бланк отдаю в регистратуру и получаю талон открепления. Дальше старая поликлиника снимает меня со своего медобслуживания и направляет копию медицинской документации в поликлинику, принявшую заявление. Теперь точно все!
ИТОГ. Две недели упорного труда. Зато теперь я прикреплена к нужной мне поликлинике.
А как другие казанцы?
Роза Вагапова, пенсионерка: Я уже к своей привыкла. Врачи меня давно знают. Относятся ко мне как к своей бабушке. Интересуются, как у меня дела, что нового. Для меня главное, что я для врачей не просто очередной пациент или сварливая старушка. А очереди мне только в радость - можно пообщаться с ровесниками, обсудить наши насущные проблемы и вспомнить молодость.Амир Хайруллин, студент: Меня достали очереди в моей поликлинике! Да и врачи совсем не дружелюбные. Пришел полечить головные боли, а в очереди голова еще больше разболелась. Особенно бесят ссоры. Сидишь себе спокойно. И тут как начнется! Ругань, брань, крики... Непонятно, что больные делят между собой. Я бы в каждой поликлинике на каждом этаже по одному охраннику поставил для таких случаев. Поэтому предпочитаю платных врачей. А менять поликлинику нет смысла: везде одно и то же.
Ольга Степанова, кассир: Никакого порядка нет в нашей поликлинике. Пришли к неврологу, а он, оказывается, в отпуске. В регистратуре сказали: после обеда другой приедет. Сидим, ждем, часа два прождали. И только потом нам сообщили, что тот другой врач заболел. К какому неврологу нам идти, где обследоваться? К сожалению, платность - не гарантия качества медуслуг. На собственном опыте убедилась. Платные клиники всегда найдут, от чего лечить без особой надобности.
Олег Белоусов, экономист: Пока меня моя поликлиника устраивает. Я спокойно реагирую на очереди. Самое главное, чтобы врачи были профессионалами своего дела. Заболел - прописали нужные лекарства, дали советы и помогли вылечиться. Не помогли - меняю поликлинику.
Татьяна Лыкова, домохозяйка: В моей поликлинике не все идеально. Но она стала для меня родной. Обстановка почти домашняя, с врачами и пациентами я подружилась. А очереди для нас, домохозяек, - хорошая возможность для общения. Не понимаю молодежь, которая, сидя в очередях, «закрывается» наушниками или утыкается в телефон.