К суши-барам есть вопросы

Ниша общепита, несмотря на то что в бизнес-среде эта сфера считается очень рискованной, становится все более насыщенной. Причем наибольшая доля рынка стабильно принадлежит предприятиям, предлагающим популярный фастфуд. В Роспотребнадзор по РТ жалобы на них поступают все чаще.

news_top_970_100
Тем временем на рынок выходят все новые игроки с привлекательными, разнообразными и экзотическими меню, обещая накормить вкусно, быстро, недорого и совместить качество со скоростью. Однако это обещание удается выполнить не всем. Итоги всевозможных проверок Роспотребнадзора неутешительны: качество питания в кафе, закусочных и суши-барах оставляет желать лучшего. Последние, к слову, растут в Казани как грибы после дождя. Если в 2011 году в столице республики их было 69, то в 2012-м - уже 82, приводит впечатляющие статистические данные начальник отдела надзора по гигиене питания Роспотребнадзора по РТ Ольга Фомичева. Но количество, как правило, редко переходит в качество. 
Настоящая японская национальная кухня - это сочетание полезных и необходимых организму веществ: рис - основной источник сложных углеводов и клетчатки, морепродукты - кладезь легкоусвояемого белка и ценнейших микроэлементов. Но отдельные отечественные представители «экзотического» сегмента уже успели изрядно подмочить репутацию себе, а заодно и своим коллегам, негативно, мягко говоря, повлияв на желудочно-кишечный тракт некоторых любителей азиатской кухни. Одно дело, когда речь идет об индивидуальной непереносимости минимально обработанных даров моря. Тогда еще можно отделаться малоприятной встречей с известным предметом сантехники и, зная о своих сложных взаимоотношениях с роллами, больше не испытывать организм на прочность. И совсем другое, когда вся компания поклонников японской кухни, заглянувшая в суши-бар, плавно переходит из разряда клиентов кафе в пациентов больницы. В таком случае искать причину стоит уже на кухне сомнительного предприятия. 
Сами носители японской культуры признаются, что суши и сашими очень сложно приготовить профессионально с учетом тончайших кулинарных нюансов. Даже в Стране восходящего солнца есть такие рестораны, в которых подают не совсем «настоящие» суши. Что уж говорить о нас, на протяжении веков привыкавших к вареным, тушеным и жареным блюдам и во всех отношениях далеких от подобной кулинарной традиции. С одной, потребительской, стороны, наши животики в принципе не готовы к встрече с сырой рыбой. С другой, нередко возникают сомнения в свежести и соответствующих условиях хранения всех ингредиентов, недостатки которых иногда успешно маскируются остротой васаби. В Японии же это травянистое растение и приправа из него предназначаются для дезинфекции термически необработанной рыбы. Взаимопроникновение культур - процесс несомненно положительный, если он проходит на должном уровне. За последние два года республиканский защитник прав потребителей проверил 28 суши-баров. За нарушение санитарных требований к административной ответственности были привлечены 25 должностных и четыре физлица. Два слова о проверках.
- По действующему ныне закону о защите прав юрлиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки по инициативе надзорного органа осуществляются не чаще, чем один раз в три года. Но если на организацию поступит жалоба, то предприятие общепита могут проверить и внепланово, - поясняет Ольга Фомичева. - Основаниями для проверки также являются обращения органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, содержащие сведения о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан или об угрозе причинения такого вреда. 
Однако на Роспотребнадзор надейся, а сам не плошай. Речь идет о привычном для нас уголке потребителя, который, к сожалению, не в каждой кафешке можно увидеть.
Обратить внимание на наличие документов при знакомстве с кафе тоже надо, чтобы снизить вероятность неприятных неожиданностей. 
- Индивидуальные предприниматели должны предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа, - объясняет Фомичева. - А если данный вид деятельности подлежит лицензированию (например, продажа алкогольных напитков), до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности, номере лицензии, сроках ее действия. А также информация об органе, выдавшем лицензию. 

news_right_column_240_400
news_bot_970_100