Операторов связи обязали защищать клиентов от спама

Кто не сталкивался с назойливой СМС-рекламой! Серьезной проблемой ее назвать сложно, но спам все же раздражает.

news_top_970_100
В последние годы такая деятельность попала под действие Федерального закона «О рекламе» и может считаться его нарушением. За этот год в УФАС РТ поступило 898 заявлений граждан с жалобами на спам, по 466 из них возбуждены административные дела.Что же делать, если на ваш телефон приходит спам? Во-первых, дело нужно попытаться решить полюбовно, обратившись к своему оператору связи с просьбой прекратить рассылку с этого номера. С 21 октября этого года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О связи», которые направлены на защиту потребителя от нежелательной рассылки - она должна производиться только с согласия абонента. Таким образом, оператор должен идти навстречу своим клиентам и реагировать на просьбы отключения рассылок с тех или иных номеров.Если этого не происходит, следует обратиться с заявлением в УФАС, специалисты которого рассмотрят его и вынесут решение, нарушается ли в данном случае закон или нет. Если да, то на автора рассылки наложат штраф. Например, за этот год было наложено два крупных штрафа по 100 тыс. рублей на организации, занимающиеся «оптовой» рассылкой спама. К сожалению, наказать виноватых очень непросто: организаторы спам-бизнеса создают сложные цепочки, осложняющие работу УФАС. Потому не следует надеяться, что жалоба сразу приведет к положительному результату.Лучше самим быть предусмотрительнее и не давать согласия на подписку рекламы, которую чаще всего граждане дают сами, оформляя в торговых центрах дисконтные карты. Если внимательно прочитать анкету, можно заметить, что, соглашаясь на получение рекламной рассылки от магазина, вы даете согласие  и на рассылку от компаний-партнеров, которые могут вести самую разнообразную деятельность. В этом случае получаемая реклама абсолютно законна, но и от нее можно отказаться.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100