На конкурсе мужчин-учителей физрук читал рэп, а историк танцевал

В минувшую среду молодые учителя казанских школ показали себя с неожиданной стороны на конкурсе «Мистер икс». На сцене Дома работников образования Казани они пели, танцевали, завязывали галстуки на скорость и, конечно, демонстрировали свой интеллект и чувство юмора.

news_top_970_100
- Спрос на мужчин-учителей всегда был высок, - говорит директор Дома работников образования Казани Гузель Мамаева. – Ведь для детей важно не только общение с женщинами-педагогами, которых большинство, но и с мужчинами. А найти конкурсантов было нетрудно, потому что мужчины-педагоги в большинстве своем личности творческие. В последнем зрители конкурса – коллеги участников и учащиеся казанских школ - смогли убедиться в течение трех часов, пока шло состязание: физрук читал рэп, историк танцевал, а учитель татарского языка научил жюри необычному способу завязывать галстук.Всего в конкурсе было шесть этапов. «Визитка» (самопрезентация каждого участника», интеллектуальный (вопросы из серии «Что? Где? Когда?), танцевальный (от «яблочка» до танца в стиле Майкла Джексона), «завяжи узлом» (те самые галстуки) и творческий номер. Визитки получились разнообразными: учитель английского языка Роман Чеботарев (школа №98 Вахитовского района) с группой поддержки показал шоу в стиле «Давай поженимся», учитель татарского языка и литературы Марат Мингазов (школа №8 Кировского района) представил публике зажигательный народный танец, а учитель пения Сергей Гребенкин (школа №33 Авиастроительного района) устроил миниатюрный концерт. Надо сказать, поначалу некоторые участники были несколько скованы, но к интеллектуальному конкурсу «разошлись»: отвечали в основном правильно. А если не знали ответ, то выходили из положения с юмором. Не обошлось и без казусов -так, один из участников не смог вспомнить имя основателя Москвы. Зато почти все показали себя настоящими знатоками, когда нужно было продолжить поговорки и афоризмы. Например, известное высказывание Вольтера «если дама говорит «нет», это значит «может быть». Если она говорит «может быть», это значит «да»; а если она говорит «да», это не дама. Отличился на этом этапе учитель истории и обществознания Николай Чернеев – он правильно ответил на все вопросы. Танцевальный конкурс для учителей оказался самым легким. А вот искусством завязывания галстука владел не каждый участник. Правда, когда предложено было выбрать себе зрительницу из зала и повязать ей палантин - выяснилось, что дизайнер живет в каждом педагоге. В результате зрители узнали несколько модных способов – в стиле «а-ля Франс», «Аленушка» (на самом деле девушку звали Зубаржат) и «Уфимская красавица». На творческом этапе конкурс порадовал разнообразием: учитель физкультуры Рамиль Динмухаметов: спел проникновенную патриотическую песню. Уучитель истории Иван Филатов прочитал авторское стихотворение, а учитель музыки Сергей Гребенкин вновь порадовал зрителей исполнительским мастерством. Он же в итоге и стал победителем: незаурядный талант вкупе с обширным багажом знаний покорили членов жюри и зрителей. - Хочется, чтобы конкурсантов было больше, - сказал Сергей после церемонии награждения. - Шесть человек – это, конечно, маловато. Если бы представители были не от каждого района, а от каждой школы, то зрелище было бы интересней. Только в нашей школе немало молодых учителей, творческих, много знающих и умеющих. На вопрос о том, каким должен быть современный учитель, победитель «Мистер икс» ответил так:- Это человек, который многое знает и еще больше хочет узнать. Он мало времени проводит в социальных сетях, предпочитая виртуальным контактам живое общение. И, конечно, это человек разносторонний. Я со своими учениками стараюсь говорить на самые разные темы, на политические в том числе. И в этом мне помогает второе образование – историческое. Остается только добавить, что победителем интернет-голосования Вконтакте стал учитель истории Иван Филатов (в конкурсе он занял второе место). С «КВ» он поделился своим видением того, каким должен быть мужчина-учитель: - Для детей он не просто учитель, он для них пример. Поэтому ему не следует придавать значения каким-то мелким промахам. Нужно уметь прощать детей, заражать их своим примером доброты и гуманизма. На мой взгляд, ребенку нельзя говорить: «Ты должен», ему нужно аккуратно советовать, направлять. И, конечно, учить ребенка думать самостоятельно – это тоже наша задача.

news_right_column_240_400