Разверните офисный стол в направлении карьеры и денег

Вы без радости ходите на работу? Не складываются отношения с коллегами и начальством? Считаете, что служебных обязанностей у вас могло бы быть поменьше, а зарплата побольше? Вероятно, корень этих проблем в том, что... ваше рабочее место находится в неблагоприятном для вас месте.

news_top_970_100

Неужели, переставив рабочий стол, можно добиться карьерного роста и повышения зарплаты? Оказывается, можно. Секретами, как это сделать, с читателями «КВ» поделилась наш эксперт - специалист по фэн-шуй, дизайнер интерьеров, член Гильдии архитекторов и дизайнеров РТ Елена Колесникова.

К двери лицом

- Самое главное - выбрать правильное направление для рабочего стола. Если человек сидит в плохом для себя направлении, то в работе неизбежно будут возникать разные препятствия, трудности, конфликты. Определить благоприятное направление несложно. Для этого нужен обычный компас и число гуа. Оно для каждого человека рассчитывается индивидуально, по дате рождения. Сделать это можно в интернете, набрав в поисковике «число гуа». Там же найдете подробные конкретные рекомендации для каждого числа. Но есть и общие принципы создания вокруг себя хорошей рабочей атмосферы.

- Какие же они?
- Правило первое. Нельзя сидеть напротив входной двери. Если человек сидит прямо лицом к двери, долго на этом месте он не задержится. Поставьте свой рабочий стол по диагонали, так, чтобы видеть входную дверь.

Правило второе. Старайтесь не сидеть спиной к двери. Также избегайте  сидеть в углу.

Правило третье. Не сидите спиной с окну. Если переставить рабочий стол в другое место невозможно, то закройте окно плотной шторой или жалюзи.

Правило четвертое. Никогда не садитесь под потолочными балками, книжными полками или кондиционером. Любая нависающая конструкция - это символ навалившихся проблем и неудач.

- А с зеркалами как быть?
- С зеркалами надо быть осторожным. Нельзя, чтобы работающий человек отражался в зеркале. В этом случае трудиться ему придется в два раза больше. Если в зеркале отражается окно - это тоже нехорошо. А вот если отражаются ваши почетные грамоты, благодарственные письма, призы за профессиональную деятельность - это плюс.

- Как быть, если в одном небольшом кабинете сидят несколько человек и их столы напротив друг друга?
- Сидеть напротив друг друга неблагоприятно. Такое положение может привести к конфронтации, напряжению отношений. Исправить ситуацию легко - немного разверните оба стола по направлению к центру.

Этот принцип важен и при общении с клиентами. Подготовьте свое рабочее место так, чтобы сидеть с пришедшим к вам человеком вполоборота друг к другу. А если есть возможность, то лучше организовать зону приема клиентов в южном секторе кабинета - там, где располагается зона славы.

- Но если руководитель организации не одобрит эти перестановки и перемены?
- Если он заинтересован в том, чтобы его сотрудники работали эффективно и им в офисе было комфортно, он эти перестановки поддержит. Тем более что выполнить такие правила несложно, они не требуют никаких финансовых затрат.

К стене спиной

- Какое положение рабочего стола самое благоприятное?
- Рабочий стол не должны загораживать сейфы, шкафы, кресла, стулья. Перед столом должно быть свободное пространство - оно символизирует открывающие перед вами возможности и перспективы. Если вы работаете в кабинке или перед вами перегородка, повесьте перед глазами картину или фотографию с каким-нибудь красивым пейзажем. Это может быть изображение цветущей долины или поля, которое расширяет пространство и открывает перспективу. Если вам нравится изображение воды - пожалуйста, но это должен быть не горный водопад и не морские волны, а, например, красивое спокойное озеро.

- Если в помещении работает много людей и места мало, как в этом случае оградить свое личное пространство?
- Очертить границы своего личного пространства очень важно. Поставьте на рабочий стол какую-нибудь яркую безделушку: кружку, сувенир, фотографию, напоминающую вам о приятных моментах, открытку, красивый блокнот, настольный календарь. Все это служит защитным экраном. Иногда достаточно одного взгляда на эти предметы, чтобы зарядиться положительными эмоциями и поднять себе настроение.

Конечно, в идеале, чтобы за вашим рабочим местом была стена. Если за спиной проход и там постоянно ходят люди, то повесьте на спинку стула или кресла свой жилет, кофту или платок, который станет вашим оберегом. Не надо уносить эту вещь домой, пусть постоянно висит в офисе. Хорошо на стене за спиной повесить картину или фотографию с изображением величественных гор. Это придаст вам уверенности, чувство защищенности и стабильности. Но за спиной не должно быть символов стихии воды - морских пейзажей, аквариума или фонтанчика.

-Форма стола тоже имеет значение?
- Да, стол должен быть только прямоугольный, без всяких дизайнерских изысков. И еще он не должен быть прозрачным - это табу.

Порядок - залог успеха и богатства

- Какими приемами фэн-шуй можно активировать зону карьеры и денег на рабочем столе?
- На северо-востоке стола, в секторе мудрости и знания, обязательно должна стоять чашка или бутылка с водой. Также на северо-востоке место для рабочих документов, папок. На юго-востоке, в секторе богатства, положите денежный конверт с купюрой. Если в этом секторе нет тумбочки с ящиками, то прикрепите конверт скотчем под столом. Это тоже будет отлично работать.

-У многих главный элемент рабочего стола - компьютер. В каком секторе его лучше расположить?
- Компьютер может стоять где угодно. Важно сидеть за монитором в благоприятном для себя направлении, которое вычисляется по числу гуа. Хорошо поставить перед монитором кристалл, например горный хрусталь, маленькое денежное деревце или другой цветок с круглыми листочками. Другое правило - необходимо спрятать все телефонные провода, компьютерные кабели за панели. По фэн-шуй все видимые трубы и провода приводят к оттоку денег.

Рабочее место всегда содержите в порядке и чистоте. Регулярно протирайте стол влажной салфеткой, добавив в воду немного соли: соль имеет способность вбирать в себя не только видимую пыль и грязь, но и негативную энергетику. Хотя бы раз в неделю проводите ревизию всех бумаг и избавляйтесь от ненужных визиток, документов, записок. Захламленные и забитые разными папками, книгами столы, шкафы, стеллажи, полки означают неспособность к восприятию нового и ограничение вашего профессионального роста. Поэтому бумажные залежи необходимо разобрать, все ненужное и устаревшее выбросить.

Также регулярно очищайте свой компьютер - удаляйте ненужные документы из его памяти и ненужные письма из своего электронного почтового ящика. Попробуйте следовать этим нехитрым советам и уже совсем скоро заметите, что ситуация на работе начнет изменяться к лучшему.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100