О том, как сегодня происходит обучение студентов по данной специальности, рассказывает директор колледжа Жамиль Бакаев

- На сегодня из 68 студентов, обучающихся этой специальности, 26 являются так называемыми целевиками, конкретно закреплены за управляющими компаниями города.

Благодаря заинтересованному подходу УК ЖКХ Московского района, прежде всего директора О.В.Калимова, на сегодня сложился хороший тандем «колледж - управляющая компания» по подготовке специалистов для ЖКХ.

- Как же в вашем колледже проходят практические занятия?  
- В результате содействия руководства администрации Кировского и Московского районов и управляющей компании в 2014 году в колледже создана новая лаборатория эксплуатации инженерных сетей зданий и сооружений. Она оснащена узлами учета тепловой энергии, холодного и горячего водопотребления, потребления электроэнергии, комплектом санитарно-технических устройств. Занимаясь в лаборатории, студенты приходят на практику на производство, уже представляют, с чем будут иметь дело. Помимо лаборатории учащиеся проходят полноценную практику в управляющих компаниях города. Надо особо отметить, что в этих организациях отношение к ним не формальное, а заинтересованное. У каждого студента есть свой куратор, который контролирует весь ход практических занятий и при необходимости помогает, советует. Помимо куратора у каждого студента есть еще производственный наставник, который обучает его непосредственно профессиональным навыкам. Это очень важно.

О том, насколько важны для работодателя дипломированные специалисты, говорит и такой факт - директор УК Олег Калимов раз в неделю проводит беседу со студентами на тему управления многоквартирным домом. Это тесное общение в рамках учебной программы, безусловно, дает свои положительные плоды. Ребята еще в стадии обучения могут задать интересующие вопросы по своей будущей профессии непосредственно работодателю.

В ЖКХ должны работать молодые и энергичные

Почему директор УК Московского района тратит время на обучение студентов, рассказывает Олег Калимов:

- Работодатель с правильной кадровой политикой должен воспитывать специалистов еще со школьной скамьи. Мы просто возрождаем хорошо забытое старое. В советские годы у каждого предприятия было подшефное профильное учебное заведение, где готовились необходимые специалисты.

Новому Жилищному кодексу всего 10 лет, и пока в профессиональных колледжах нет подходящих учебных пособий, которые могли бы помочь разобраться в нем. А специалисты ЖКХ очень востребованы. Хочется, чтобы они пришли на производство полностью обученными, адаптированными к нашей рабочей среде, подкованными необходимыми знаниями, как теоретическими, так и практическими. Коммунальное хозяйство сегодня стало настолько современным, что его не должен обслуживать вечно грязный, небритый, страдающий от похмелья сантехник с гаечным ключом наперевес. Это должны быть молодые, интересные ребята, знающие свое дело и уважающие тех, для кого они работают. Поэтому мы и хотим в стенах Казанского колледжа коммунального хозяйства и строительства воспитать будущие кадры.

- Ваше предприятие как потенциальный работодатель вложилось в создание профильной лаборатории в колледже. Средства ощутимые, но окупятся ли они?
- Не сомневаюсь. Вопрос ведь не в том, что потраченные деньги вернутся в кассу УК, хотя такое тоже произойдет со временем, в виде сэкономленных средств. Квалифицированные специалисты работают качественнее и быстрее. Дело в том, что в лаборатории студенты уже в стенах колледжа набираются практических знаний. И когда первый раз приходят на практику, имеют первоначальные навыки работы.

- Почему для студентов первого выпуска темы для дипломных работ предложили специалисты вашей УК?
- К сожалению, учебная база в колледжах слабая. Многое, что сейчас необходимо для работы в ЖКХ, им не преподается. Чтобы восполнить упущенное, дать как можно больше знаний по специальности, я предложил студентам проходить преддипломную практику в нашей компании. У нас они занимаются не раздачей листовок, а конкретной работой управленца по дому. Темы для дипломных работ - от наших специалистов, они же стали их руководителями. Чтобы ребята глубоко и досконально изучили темы, закрепили за ними в виде наставника начальников отделов. Те в свою очередь прикрепили к молодежи мастеров, чтобы студенты могли максимально изучить тему, понять ее, раскрыть в своей дипломной работе и достойно сдать экзамен.

- О чем вы говорите со студентами на своих занятиях?
- Стараюсь восполнить нехватку учебного материала. Рассказываю о том, кто является собственниками многоквартирного дома, как с ними выстраивать отношения, какие задачи стоят перед управляющей компанией и так далее. Для меня важно, чтобы к нам пришел на работу человек не с биржи труда от безысходности, а молодой специалист, осознанно выбравший свой путь, который уже со школьной скамьи знает, чего хочет.