Доверяют ли россияне телевидению и интернету?

По признанию большинства жителей нашей страны, телевидение по-прежнему остается для них главным средством массовой информации и обладает высоким кредитом доверия.

news_top_970_100

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, к каким СМИ россияне чаще всего обращаются за новостями о событиях в стране и мире, а также о том, какой источник информации пользуется большим доверием.

Изменениями политической и экономической конъюнктуры внутри страны и за рубежом в целом интересуются большинство россиян (66%), однако специально отслеживают соответствующую информацию в СМИ 21%. Повышенный интерес наблюдается среди людей пенсионного возраста, тогда как молодежь, напротив, проявляет куда меньшую активность: 38% против 10 - 13%, а 45% узнают новости по случаю.

Главным источником новостей о событиях в стране для большинства наших сограждан по-прежнему остается телевидение, однако его популярность снижается (62% в 2015 году, 57% в 2016-м). В то же время интернет (считая одновременно информационные сайты, социальные сети и блоги) сегодня используют для поиска новостных материалов 27% всех опрошенных (в 2015 году - 22%).

При этом нынешние новостные телепередачи, по словам каждого пятого респондента (21%), уже не так интересны, какими были несколько лет назад. В сравнении с 2011 годом этот показатель вырос более чем в два раза (8% в 2011 году).

Одновременно заметно ниже стала доля тех, кто придерживается обратного мнения. Если в 2011 году 55% россиян считали, что новости так же интересны, как и ранее, то в 2016 году об этом сказали 34%.

Высокий уровень доверия к телевидению подтверждается еще и тем фактом, что в случае наличия противоречивой информации о каком-либо событии в различных СМИ именно телевизионному сюжету скорее поверит более половины граждан (53%). Однако в последние несколько лет наблюдается снижение этой доли (с 60% в 2013 году). Предпочтение сайтам и блогам в этом вопросе отдадут 22% опрошенных. В то же время таким традиционным средствам массовой информации, как радио (3%), газеты (2%) и журналы (менее 1%), респонденты готовы довериться не столь охотно, как сарафанному радио (7%).

Опрос проведен в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 9 ФО России. Объем выборки - 1600 человек.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100