Суть его такова: пенсионерам звонят неизвестные, представляются сотрудниками Пенсионного фонда и говорят, что им необходимо уточнить персональные данные: серию и номер паспорта, СНИЛС, реквизиты банковских карт. 

Отделение Пенсионного фонда России по Республике Татарстан предупреждает, что сотрудники государственного Пенсионного фонда не совершают телефонные звонки с целью уточнения каких-либо индивидуальных сведений о гражданине, данных о его банковских картах, страховом свидетельстве и других документах. Также специалисты напоминают, что работники Пенсионного фонда России не посещают граждан на дому. Они не совершают поквартирные обходы и не ведут никакую работу по принуждению граждан к выбору способа формирования пенсионных накоплений. 

Специалисты управления Пенсионного фонда России в Московском районе г. Казани напоминают, что прием граждан осуществляется в клиентских службах управлений Пенсионного фонда России в городах и районах Республики Татарстан и на выездных приемах специализированного автомобиля мобильной клиентской службы. Все сотрудники имеют удостоверение работника Пенсионного фонда России и обязаны предъявить его по требованию гражданина.