О вопросах ЖКХ расскажет кот Харитон

Общероссийский народный фронт разработал серию памяток для собственников жилья, в которых будет информировать об их правах, обязанностях, правилах эксплуатации помещений, нормах качества коммунальных услуг и других актуальных вопросах.

news_top_970_100

Памятки по ЖКХ будут выходить на сайте ОНФ в разделе «Журнал кота Харитона». Кот по имени Харитон выступит в роли рачительного хозяина, любящего уют и ответственно относящегося к своим обязанностям. Первый выпуск посвящен нормам коммунальных услуг в многоквартирном доме, сообщает пресс-служба ОНФ.

«Тема жилищно-коммунального хозяйства нередко подается с негативным подтекстом, через описание исключительно проблем, - говорит эксперт Народного фронта Михаил Жуковский. - Таким образом в общественном сознании формируется скептическое отношение к сфере ЖКХ. Подача важной информации в более легком и позитивном формате будет способствовать заинтересованности граждан, особенно со стороны молодого поколения, которое в скором времени станет собственниками недвижимости и столкнется с определенными обязанностями. При этом, к сожалению, сегодня их практически никто к этому не готовит. Зачастую молодые люди не знают ничего о том, как управляется их многоквартирный дом, где их права, а где обязанности, в каких случаях и что они могут требовать от управляющих организаций, а в каких требовать могут с них».

По мнению экспертов ОНФ, памятки можно использовать, например, на уроках в школах для просвещения подростков или самостоятельно распечатать и применять для контроля качества коммунальных услуг. В первом выпуске в удобной и понятной форме рассказано о нормах коммунальных услуг в многоквартирном доме, представлены допустимые по длительности ограничения воды, нормативные отклонения температуры воды и другое. Также указывается, куда жильцы могут обращаться в случае нарушений норм, и приводится постановление правительства РФ, в котором более подробно перечислены требования к качеству коммунальных услуг в многоквартирном доме.

«Собственники жилья должны знать свои права и обязанности: они обязаны платить за предоставленные коммунальные услуги, но их права по качеству предоставленных услуг не всегда соблюдаются во многом по причине незнания стандартов и путей решения проблемы. В настоящее время в России уже сформирована инфраструктура, помогающая жильцам восстановить свои права. Надо только научиться ею грамотно пользоваться», - отметил Михаил Жуковский.

Следующие выпуски будут посвящены обязанностям жильцов, правилам обслуживания газовых плит и другим вопросам ЖКХ.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100