«Глаголица» выявляет талантливых детей

Детская независимая литературная премия «Глаголица» была учреждена в Татарстане в 2014 году благотворительным фондом «Счастливые истории». Тогда организаторы собрали 366 работ, присланных со всех районов республики.

news_top_970_100

С тех пор география конкурса значительно расширилась: это почти вся Россия, а также Беларусь, Украина, Казахстан и другие страны, где говорят на русском и татарском языках. В общей сложности авторы в возрасте от 10 до 17 лет прислали более 600 работ, причем наибольшее их число пришло не из Казани, как это случалось в прошлые годы, а из Москвы. 

Жюри конкурса, состоящее из профессиональных писателей, определило «короткий список» премии, из ста позиций которого будут выбраны победители. О подробностях рассказали в ходе пресс-конференции организаторы конкурса и члены жюри - заместитель директора благотворительного фонда поддержки детей «Счастливые истории» Гульшат Валиева, народный поэт Татарстана Роберт Миннуллин, российский поэт Анна Русс, писатель Галимьян Гильманов и поэт Рифат Салахов.

Как отметила Анна Русс, подростки пишут довольно типичные вещи для их возраста:

- Девочки рассказывают о войне, мальчики - о подвигах, дети помладше - о дружбе. Очень многие пишут о смерти. Их можно понять, в этом возрасте любое произведение, где персонаж умирает, кажется на порядок драматичнее, все становится серьезнее и важнее. Авторы стремятся к катарсису в своих работах, а сделать это без описания смерти еще не умеют. И тем не менее это очень важный опыт. Читая детские работы, взрослые должны делать скидку на то, что описываемый опыт - один из первых в жизни ребенка.

Авторы, вошедшие в «короткий список», пройдут мастер-классы с профессиональными писателями. Главной наградой для каждого начинающего автора станет публикация в альманахе «Глаголицы». Победители премии получат ценные призы: планшеты, ноутбуки и электронные книги. А лауреаты Гран-при «Глаголицы» получат в качестве приза символ премии - хрустальную сову.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100