Старовойтов пояснил, что такси не является общественным транспортом, в котором пассажиры защищены автоматически. По словам депутата, ситуация в столице кардинально отличается от того, что происходит в регионах.
«В Москве более-менее порядок. Здесь агрегаторы такси передают заказы только тем, кто имеет разрешение на извоз. В регионах же огромное количество диспетчерских служб и заказы передаются кому угодно», - сказал он.

Старовойтов назвал законопроект об обязательном страховании пассажиров такси очень полезной и своевременной законодательной инициативой.

При этом отметил, что отрасль таксомоторных перевозок в России не отрегулирована. По его мнению, в регионах закон не будет в должной мере работать до тех пор, пока автор законопроекта или правительство не внесут закон с жестким требованием передавать заказы только легальным таксистам.

В противном случае, по мнению Старовойтова, пассажиру будет сложно получить компенсацию в страховой компании.
«Наступает страховой случай. Пассажир идет в страховую компанию, а там ему говорят: «Подождите, это же вообще не таксист был - разрешения нет». И страховщики, не задумываясь, воспользуются юридическими инструментами, чтобы доказать, что страховой случай в этой ситуации не действует», - отмечает член Комитета Госдумы по транспорту и строительству.

Парламентарий добавил, важно определить сумму страховки и с кого будут взиматься эти деньги.
«Это важно, поскольку из-за этого может вырасти такса за проезд. Нельзя забывать, что такси уже сейчас действуют на грани рентабельности», - уточнил он.

Ранее в Госдуму был внесен проект федерального закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиками легкового такси. В нем предлагается установить страхование пассажиров и дать определение агрегаторов, через которых работают водители и транспортные компании.

В настоящее время такси - это единственный вид транспорта, на который не распространяется действие закона об ответственности перевозчика за причиненный вред, пишет «Парламентская газета».