Более половины россиян пользуются доставкой товаров

Более половины россиян пользуются доставкой товаров

news_top_970_100

Социологи провели опрос, чтобы узнать, как часто россияне пользуются доставкой товаров и продуктов, заказанных онлайн или по телефону.

Согласно результатам исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) каждый второй россиянин пользуется доставкой до дома или до работы с разной периодичностью (59%). Чаще пользуются услугами доставки ежедневные пользователи интернета (67%) и жители крупных городов (78%), городов-миллионников (71%).

Россияне пользуются услугой доставки эпизодически: четверть россиян заказывает доставку раз в год или реже (24%), а каждый пятый - раз в полгода (21%). Каждый десятый использует доставку несколько раз в месяц (11%), а 1% респондентов - ежедневно.

Среди россиян, пользующихся данной услугой, 39% сообщают о ситуациях с периодической задержкой доставки товаров, причем 6% сталкивались с этим часто. Однако большинство опрошенных своевременно получали товары - 61%.

Чаще россияне получают качественные товары - 74%, только один из четырех респондентов хотя бы раз-два получал некачественный товар (26%). Почти такая же доля тех, кто сталкивался с ситуацией, в которой получал товар, отличный от заказанного (21%), но большинство опрошенных получали свои посылки с верным содержимым (79%).

Доставка товара проходила успешно для большинства россиян (81%), и лишь 19% респондентов знакома ситуация, когда заказанный товар не пришел. С обманом или мошенничеством при заказе доставки товаров сталкивалось 16% россиян, но 84% опрошенных не попадали в такие ситуации. Никогда не сталкивались с требованием оплатить непредусмотренные дополнительные расходы при доставке товаров 86% респондентов.

Менее популярна услуга доставки среди 40% опрошенных. Чаще это люди старшего возраста - 45 - 59 лет (48%) и от 60 лет и старше (53%), а также жители городов с населением до 100 тыс. человек (46%) и сельчане (53%).

Причинами отказа от услуг доставки чаще всего россияне называют возможность самому забрать товар (29%), отсутствие необходимости в доставке (19%), дороговизну данной услуги (14%), близость магазинов к месту жительства (12%) или отсутствие такой услуги (12%).

В опросе приняли участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса - телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов. 

news_right_column_240_400
news_bot_970_100