Цель организаторов программы - формирование единой партнерской сети с участием розничных торговых объектов крупных городов РТ.

- Работа будет проводиться в широком формате, - сообщил заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия РТ по экономике и аграрным преобразованиям Ришат Хабипов. - Любой гражданин, имеющий смартфон или компьютер, получит возможность приобрести продукцию татарстанских фермеров посредством интернета. Кроме того, все желающие смогут ознакомиться с информацией о качестве и месте производства товаров.

На текущий момент партнерами проекта являются 5 торговых объектов Казани. Достигнуто соглашение с двумя сетевыми организациями РТ, объединяющими более 100 магазинов. Стратегию зонтичного бренда «Туган як» сегодня готовы применять свыше

50 татарстанских производителей продуктов питания. Сформирован единый каталог их продукции, по которому магазины могут подобрать ассортимент для реализации. Подключиться к проекту торговое предприятие может с помощью специально разработанного программного комплекса.

По словам организаторов, будущих участников проекта выбирают методом слепой дегустации. Кроме того, сельхозпроизводитель должен иметь разрешительные документы на продукцию и организовать логистику по ее доставке до Казани.

Для граждан, желающих поддержать татарстанских фермеров, изготовили специальные пластиковые карты. Их выдают в магазинах, присоединившихся к программе. Торговые точки оснащены особыми вывесками с логотипом проекта, а продавцам предоставлена униформа. Как сообщили эксперты, татарстанцы смогут приобретать фермерскую продукцию со скидкой до 15%.

- Если потребитель может позволить себе переплачивать за продукты питания, его покупки по этой программе будут случайными. Но любой человек, желающий научиться экономить свои деньги, обязательно оценит наше начинание, - заявил заместитель директора ГБУ «Центр компетенций по развитию сельскохозяйственной кооперации в Республике Татарстан» Ренат Мамаев.

К слову, ожидается, что покупки, совершаемые потребителями, будут носить регулярный характер. В случае если владелец карты не выкупит товар, на который был оформлен предзаказ, он автоматически попадет в черный список. Данная мера должна уберечь магазины от потерь при возврате продукции поставщику.