В основном это правоустанавливающие, а также правоудостоверяющие документы на объекты недвижимого имущества, которые были подготовлены по итогам оказания государственных услуг, но так и остались невостребованными. Кадастровая палата по РТ разъяснила, где хранятся забытые документы на недвижимость и как можно их получить. 

Случаи, когда гражданин продал, обменял или, к примеру, подарил недвижимость, а документы после государственной регистрации не забрал, сегодня не редкость. Имущество перешло в собственность нового владельца, а прежнему документы не понадобились. Кадастровая палата обращает внимание на важные детали, которые упускают из виду граждане, игнорируя получение документов. Ведь такие документы, как договоры купли-продажи, аренды, дарения, банковские закладные, сведения об объектах недвижимости из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), могут понадобиться в любой момент, например, для оформления кредита или продажи собственности.

Услуги, документы, сроки. Прежде всего следует отметить, что сегодня прием документов для проведения учетно-регистрационных действий с недвижимостью, а также выдача подтверждающих документов по итогам кадастрового учета и регистрации прав собственности проводятся через многофункциональные центры (МФЦ). Четко установленные сроки позволяют заранее знать время получения определенной услуги. Например, выписку сведений из ЕГРН можно получить в офисе МФЦ через 5 рабочих дней, подтверждающие документы о кадастровом учете будут готовы через 7 рабочих дней после подачи заявления, срок регистрации права собственности - не более 9 рабочих дней, а для одновременного учета и регистрации требуется не более 12 рабочих дней. Такие же сроки и для оформления недвижимости по экстерриториальному принципу. 

Готовые документы на недвижимость хранятся в офисе многофункционального центра на протяжении 30 календарных дней. Если в течение месяца по тем или иным причинам заявитель не явится за ними, документы будут переданы в архив Кадастровой палаты по РТ. 

Забытые документы и места их хранения. Полномочиями по выдаче и хранению невостребованных документов Кадастровая палата по РТ наделена с 2017 года. До этого документы, не востребованные по результатам регистрационно-учетных действий, хранились в Управлении Росреестра по РТ. Поэтому, если документы забыты до 2016 года, обращаться за ними следует в Управление Росреестра по РТ.

Следует подчеркнуть, что с 2017 года в архив Кадастровой палаты поступило более 125 тысяч невостребованных оригиналов документов на недвижимость. Заметную часть от общего числа документов составили договоры купли-продажи, акты передачи, согласия и платежные документы - экземпляры продавцов недвижимости. Также распространенными невостребованными документами стали уведомления об отказе или приостановке кадастрового учета или других учетно-регистрационных действий, а также оригиналы межевых и технических планов. 

Важная информация для жителей городов и районов РТ.  Обращаем внимание, что жители городов и районов Республики Татарстан, своевременно не забравшие документы, по прошествии установленных сроков должны обращаться в архив Кадастровой палаты по РТ по адресу: г. Казань, ул. Кулагина, 1. 

Эксперты Кадастровой палаты по РТ рекомендуют следующий алгоритм действий: 

1) Заявитель либо его законный представитель обращается по единому справочному телефону МФЦ (843) 222-06-20 с целью уточнить, переданы ли документы в архив. 
2) В случае передачи документа в архив связаться с его специалистами по телефону 8(843) 514-90-77 (2237) и уточнить время визита, детали процедуры по оформлению заявления о выдаче невостребованного документа. 

Обращаем внимание, что, как правило, документ бывает готов к выдаче уже в день обращения.