Михаил Пузырев: Мне не стыдно было показать свою работу трем президентам

В дни празднования 1000-летия Казани Владимир Путин, Нурсултан Назарбаев и Минтимер Шаймиев проехали на новом казанском метро и осмотрели его станции. Выступив перед строителями метрополитена, Президент России искренне поблагодарил их за добросовестный труд. Вместе со строителями поздравления от главы государства принимал и начальник управления по строительству метрополитена администрации города Казани Михаил Пузырев. Как только высокие гости уехали, Михаил Афанасьевич нашел несколько минут, чтобы ответить на вопросы нашей газеты.

news_top_970_100

- Здравствуйте, Михаил Афанасьевич! Скажите, вы очень волновались, когда вашу работу принимали сразу три президента?

- Здравствуйте! Конечно же волновался, - говорит Михаил Афанасьевич. - Если бы мне еще несколько лет назад сказали, что со мной произойдет такое событие, ни за что не поверил бы. Показывая высоким гостям метро, мы с мэром Казани Камилем Шамильевичем Исхаковым знали, что краснеть за объект нам не придется. И поэтому я гордился нашим общим трудом больше, чем волновался. Казанское метро - крупнейший в Татарстане объект гражданского назначения. Наше метро в год способно перевезти свыше 40 миллионов пассажиров и оснащено оборудованием, которое не уступает мировому уровню. С конечных станций в центр города горожанам можно будет попасть за несколько минут. Я уверен, что уже в начале сентября все заметят, как разгрузятся городские автомагистрали и пассажиропотоки.

- Михаил Афанасьевич, в недавнем опросе общественного мнения большинство казанцев согласились с вами и назвали метро самым значительным юбилейным объектом. Интересно, как принималось решение о завершении строительства первой очереди метро?

- Решение о вводе в строй первой очереди метро к 1000-летию Казани было продиктовано в первую очередь не юбилеем города, а четким технико-экономическим обоснованием. Казань долгое время была последним городом России из городов-миллионников, где такого вида транспорта не было. Но, скажу вам, для принятия решения о такой стройке потребовалась также политическая воля Президента Татарстана Минтимера Шариповича Шаймиева и главы администрации города Камиля Шамильевича Исхакова. Иногда в некоторых СМИ журналисты позволяют себе сгустить краски по поводу строительства дорогостоящих объектов. Но поверьте, строительство казанского метро никогда не было бы начато, если бы городские власти при поддержке республиканских властей не решили в основном очень больную проблему города. Я имею в виду переселение горожан из ветхого жилья в современные дома. Когда мы показываем гостям из других регионов России новые жилые районы Казани, они называют это реальное достижение фантастическим.

- Михаил Афанасьевич, судя по вашей медали «За вклад в наследие народов России», вам и сохранением памятников истории Казани пришлось заниматься?

- Сколько себя помню по работе в управлении капитального строительства, любая глупая идея горе-бизнесменов, стремящихся нарушить исторический центр Казани, вызывала в горсовете и в администрации города такую бурную реакцию, что авторам этой идеи мало не казалось.

- Интересно, а как вы отдыхаете и какое у вас хобби? Мне говорили, что оно не совсем обычное?

- Моим хобби раньше была вольная борьба, а сейчас работа, - улыбается Михаил Афанасьевич. - Говорят, человек только тогда становится счастливым, когда работа и хобби у него совпадают...

 

Беседовал Фарид ГАЙСИН

news_right_column_240_400
news_bot_970_100