Валя по прозвищу Собачье Сердце

В ее груди бьется сердце мальчика. Операцию сделали в московском институте трансплантации, когда надежды уже не осталось, тринадцать лет назад.

news_top_970_100

Валентина Подгорнова за свою жизнь перенесла семнадцать операций и об этом вспоминает с неохотой. Лучше поговорить о тех счастливых временах, когда она была «красавицей, спортсменкой, комсомолкой». Валя пела в вокально-инструментальном ансамбле «Веселые волгари», до сих пор популярном в нашем городе, играла на гитаре, любила...

Друг ее погиб в Афганистане. После очередной операции у Валентины сели голосовые связки, она полгода не могла разговаривать. Об эстраде пришлось забыть. Сейчас она вынужденная затворница.

Ей сломали ребра, когда выводили из состояния клинической смерти. Вспоминая о том случае, она рассказывает, что ощущала себя птицей.

- Лечу по темному туннелю, вижу впереди золотые ворота. Но старец в белых одеждах не пустил, сказал, что дома ждут мама, друзья... Вот тогда-то я и поняла: раз меня туда не пускают, значит, я людям еще осталась должна.

Она делает все, что по силам хрупкой женщине, инвалиду 1-й группы: вяжет для знакомых, сидит с соседскими детьми, когда попросят.

- Если надо кому, она и укол может сделать - в больницах этому обучилась, - рассказывает соседка Людмила Александровна. - И все бесплатно. Таких людей сейчас нет!

Если ей за связанную вещь предложат деньги, то Валентина не отказывается - покупает на них «деликатесы» для бродячих собак. Прикармливает бездомных животных во дворе. За это злые языки, наверно, и прозвали ее Собачьим Сердцем.

Видели, должно быть, знаменитый фильм по Булгакову. А не читали, видно, как он же устами Иешуа из «Мастера и Маргариты» сказал, что ничего обидного в сравнении с собакой, с этим добрым и милым существом, не может быть!

Валентина зла на обидчиков не держит, ведь она - человек верующий. Раз в неделю друзья на машине возят ее на службу в церковь. Подгорнова принимает участие в религиозных конференциях, на одной даже выступила с докладом.

А еще Валентина пишет стихи. («Осторожнее будьте с душой человека, чтоб не разбить драгоценный сосуд...») В этом году она победила в поэтическом конкурсе на лучшее произведение о святом городе Иерусалиме. Поехать в Израиль, куда ее приглашали на награждение, не смогла. На премию купила телевизор, которого до этого в их доме не было. Половину денег отправила нуждающимся родственникам. Остальное положила... на похороны.

В их квартире чисто и уютно, старенькая мебель натерта до блеска, ковровые дорожки. На стенах картины и репродукции с портретами красавиц.

- Вы считаете, что мир спасет красота? - спрашиваю я.

Ее маме Анне Николаевне недавно исполнилось семьдесят пять. Она тоже инвалид. Однако от работников социальной защиты Подгорновым помощи мало.

- Спасибо, что газета вспомнила о нас в декаду инвалидов, - говорит старушка. - А районная соцзащита даже в списки на подарки не включила!

- Мама обижается как ребенок, - улыбается Валя. - Я же давно привыкла. У них таких, как мы, много, не успевают всем помочь. Я сама, сколько успею, сколько хватит сил, готова помогать другим. Мир спасет доброта. Плачу о тех, кто более одинок, более обездолен. А у меня все хорошо, друзья нам с мамой помогают.

 

Гульнур ХАФИЗОВА

news_right_column_240_400
news_bot_970_100