Совещание в мэрии началось раньше обычного - в восемь утра, вместо привычного времени проведения «делового понедельника» - 13.00. Теперь рабочее совещание у главы города еженедельно будет проходить именно в это раннее время. Подобная мера призвана повысить оперативность «делового понедельника». По регламенту на «деловом понедельнике» должны были заслушать доклад начальника УВД Казани Фаяза Шабаева о дополнительных мерах по усилению охраны общественного порядка и доклад начальника финансового управления казанской администрации Оскара Прокопьева о бюджете, но 62 «замороженных» дома в Приволжском районе Казани явно требовали разбора полетов вне регламента.

Суть дела: в эти выходные в Приволжском районе остались без теплоснабжения и горячей воды 62 жилых дома, 3 детских сада и школа. Все они были подключены к котельной Горки-3. Докопаться до причин подобного рождественского ЧП оказалось не так-то просто. По данным Приволжской администрации, уже во вторник, 20 декабря, с ее стороны в адрес «Водоканала» поступила заявка устранить течь на водоводе к котельной. У МУП «Водоканал» своя версия: заявка поступила только 22 декабря.

В любом случае устранение неполадок началось только 24 декабря. Сначала специалисты «Водоканала» предполагали, что авария будет устранена в течение двух часов. Однако все оказалось несколько сложнее: обычный свищ преобразовался в большой прорыв. В ночь с субботы на воскресенье в 0.30 в «Татэнерго» поступило сообщение, что давление воды в котельной Горки-3 составляет 0 атмосфер. Из-за того, что котельная не успела набрать резервный запас воды, котлы автоматически отключились в 7.00 (на резервном запасе котельная может работать до суток).

Ильсур Метшин обратился к директору МУП «Водоканал» Наилю Замалиеву: «Ни вы, ни глава администрации района не удосужились ни разу посетить место аварии, а 62 дома стояли без тепла. Если бы не воля Всевышнего, который дал нам теплую зиму, и температура на улице в эти выходные дни минус пять градусов, то мы бы «ударно» закончили год - заморозили жителей 1000-летней столицы к новогодним праздникам».

Наиль Замалиев обстоятельно изложил свое видение ситуации: «Заявка от Приволжской администрации поступила 22 декабря в 16.20. Были обследованы водоводы, установлено место течи. Ремонт производился без отключения воды. Но в полночь полностью вылетел стык, сварка которого производилась. Тогда было принято решение об отключении насосной станции».

Главная причина ЧП, по словам Наиля Замалиева, человеческий фактор. А именно: диспетчер «Водоканала» не предупредил вовремя об отключении воды непосредственно городские службы. Таким образом, несогласованность служб, надежда на авось плюс фактор «наложения» ситуации на выходные дни привели к тому, что сотни казанских семей едва не замерзли в своих жилищах.

Ильсур Метшин подверг жесткой критике все «засветившиеся» в ЧП стороны: «Все ответственные лица в «Водоканале», в «Казэнерго», в районной администрации начиная с 20 декабря сделали все, чтобы это ЧП случилось. Один не приехал, другой не позвонил, третьего найти не смогли, только чудо спасло нас от того, что 62 дома не были «заморожены».

«Надо разобраться в ситуации системно. Конечно, неполадки в такой сложной структуре, как миллионный город, случаются. Но отговорок типа «этот шофер был пьяный, у того диспетчера зуб заболел» не должно быть. Надо из этой ситуации сделать выводы, чтобы впредь ни в одном районе города подобное в принципе не могло повториться», - заявил глава администрации Казани.

Ильсур Метшин также объявил о создании комиссии по разбору рождественского ЧП, в которую войдут представители прокуратуры города и депутаты городской Думы.

 

«Татар-информ»