На вопросы журналистов ответил министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Владимир Швецов. Основной темой разговора стало строительство нового моста через Казанку.

- Этот мост находится в составе Малого Казанского кольца, - начал разговор Владимир Александрович. - И это наша четвертая транспортная дамба. Во всех городах, которые находятся на двух реках, имеются четыре-пять мостов, как, например, у наших соседей в Нижнем Новгороде. Время продиктовало необходимость создания еще одного мостового перехода и у нас, в Казани. Наплавной мост был временным, он выполнил свою задачу и на какой-то период снял проблему, но городу все же необходим новый капитальный мост. Он строится, и намечен срок сдачи первой очереди - конец июля. Технология монтажа осуществляется методом «надвижки». И 25 мая можно будет наблюдать, как мост «поедет» с одного берега на другой. График строительства расписан по суткам, и если в начале года были сложности, то сейчас все идет по плану. Хотя высокий уровень воды в этом году осложняет работу.

Автомобилисты смогут проехать по новому переходу в конце августа, когда состоится его официальное открытие. Почему не сразу в июле? Нужно провести все необходимые испытания, и только после этого государственная комиссия проведет приемку.

Мост спроектирован в виде двух самостоятельных, рядом стоящих мостов. Движение по каждому планируется только в одном направлении, по трем полосам движения. Но пока в июле сдадут в эксплуатацию только один - это и есть первая очередь. Пуск второй очереди будет зависеть от дальнейшего финансирования.

Владимир Швецов предоставил информацию по вечной теме - дорогам. На ремонт городских дорог выделено к юбилею 300 миллионов рублей. Также ведутся работы на участке дороги Залесный - Казань, по строительству дороги в аэропорт, на выезде из Казани в Пермь через Дербышки.

Другие объекты транспортной инфраструктуры, которые будут сданы к юбилею, - это пригородный железнодорожный вокзал, причальная стена и пирс в речном порту. Будет реконструировано и здание речного вокзала. В аэропорту строится бизнес-терминал для приема и отправления пассажиров.

Но главный объект тысячелетия - это метро. Здесь основная проблема только в своевременном финансировании. Все перегоны почти завершены, готовится электродепо, работы идут по графику.

Владимир ДЫННИК.