Казанские владельцы автозаправок также склоняются к мысли, что удерживать цены на самый ходовой бензин А-92 в рамках 17 - 18 рублей вряд ли удастся: монополисты-производители не дадут. А уж они-то воспользуются моментом первыми и вновь взвинтят отпускные цены, как было этим летом.

- Ну сколько уже можно нас грабить? - восклицают водители, отдавая на АЗС порой последние рубли, чтобы заправить своих «коней».

А сколько нужно, столько и можно. Но если частные водители могут в конце концов и вовсе отказаться от поездок, дружно поставив свои машины на прикол, то что делать государственным и частным автохозяйствам, занимающимся перевозками людей и грузов, а также сельскохозяйственным предприятиям, которым вообще не на что топливо покупать?

А ведь выход-то имеется. Уже несколько лет в Государственной Думе пылится законопроект о гарантированных поставках газомоторного топлива. «Газпром» давным-давно готов обеспечить всю страну альтернативным горючим, стоимость которого в два раза ниже бензина. Но из-за нефтяных королей он так и не вступил в силу. Но сегодня, когда имеется реальная опасность взвинчивания цен на АЗС, что может привести к социальному протесту десятков миллионов владельцев машин, в стране все громче заговорили о переводе части автопарка на газ. К тому же Россия подписала Киотский протокол и теперь вынуждена сокращать объемы вредных выбросов в атмосферу, львиную долю которых составляют выхлопные газы.

По рекомендации Европейского Союза к 2020 году Россия должна перевести на газ 10 процентов всех автомобилей (около 30 миллионов!). Пока же уровень использования газомоторного топлива в РФ равен всего 8 процентам. В нашем миллионном городе также не очень много автогазонаполнительных станций, да и расположены они не в лучших местах (все лучшее уже занято бензиновыми заправками!).

А почему бы не установить газонаполнительные блоки на традиционных АЗС? Кто мешает городской или республиканской власти принять это мудрое решение, которому аплодировали бы все казанцы? Тем более что другой альтернативы, кроме газа, на нашем рынке не существует. Да и запасы нефти в недрах Земли не вечны: при тех огромных темпах экспорта, что мы сегодня имеем, их едва ли хватит надолго.

Есть и еще один аргумент в пользу такого решения. В 2006 году российский автопром, в частности ВАЗ, намерен выпускать автомобили с двухтопливными баками - и для бензина, и для газа.

 

Владимир АЛИН