ШТУРМАНЫ ПРЕДПРИЯТИЙ

На прошедшей неделе Казань приняла участников всероссийской научно-практической конференции «Маркетинг: теория и практика». Как видно уже из названия, обсудить эти проблемы съехались не только ученые. Но, что очень важно - и практики, специалисты в различных областях, например медицины, жилищного, сельского хозяйства. Организатором выступил Казанский государственный финансово-экономический институт совместно с Экономическим обществом Республики Татарстан.

news_top_970_100

Обращаясь к участникам, ректор КГФЭИ Наиль Хайруллин сказал:

- Я надеюсь, что в результате работы этой конференции будут выработаны конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятиях различных областей народного хозяйства, которые помогут им повысить не только свою эффективность, но и определить пути своего дальнейшего развития в условиях конкурентного рынка. Особенно это важно в преддверии вступления России в ВТО и при нарастающих процессах глобализации в мировой экономике.

В современных условиях маркетинг приобретает исключительную важность не только с точки зрения ориентации на рынок, но и с позиции целенаправленного управления им. Это ценовая политика, товарный ассортимент, сбыт и качество в условиях нестабильного внутреннего и внешнего рынка. При их эффективной организации снижается риск инвестиций.

Эти слова ректора можно проиллюстрировать свежими казанскими примерами.

Выпускник КГФЭИ сразу после окончания вуза получил предложение занять должность управляющего одной из городских типографий. Надо сказать, что он был знаком с ее работой - трудился там компьютерщиком, совмещая это с учебой. В первые же дни текущие дела чуть было не поглотили его - на складе кончилась бумага, поскольку ее вовремя не оплатили, сломалась печатная машина - запчасти нужно заказывать в Москве... Однако он на несколько дней закрылся в кабинете, поручив текучку специалистам, и занялся изучением полиграфического рынка: обзор в интернете, звонки, переговоры. Выяснилось, что у известной, но старой типографии с «убитым» оборудованием есть свой конек - выпуск малоформатной продукции, проще говоря - книг-малюток. В результате технической отсталости в типографии сохранилось архаичное оборудование, которое способно производить такие уникальные вещи. Одна из немецких печатных машин, например, выпущена еще в 1911 году и до сих пор исправно работает. Так вот, на коммерческие предложения нового управляющего откликнулось сразу несколько крупных российских издательств. Поездка в Москву уже для личного знакомства, конкретных переговоров - и возвращение обратно с пакетом заказов на весь ближайший год с предоплатой!

Вот конкретный пример грамотно проведенного маркетингового исследования. Выпускник КГФЭИ применил на практике полученные теоретические знания.

К сожалению, нужно добавить, что хозяева той типографии отказались от производства полученных заказов и просто переделали производственные помещения под офисы - ведь так проще... А молодой специалист сейчас удачно трудится в другом коллективе, где к его новациям отнеслись очень серьезно.

Так что, как сказал перед началом конференции Шамиль Валитов, проректор по научно-исследовательской работе КГФЭИ:

- Маркетинг выступает штурманом для предприятий. Без исследования рынка сейчас работать просто невозможно.

Владимир ДЫННИК.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100