Новое качество жизни

- Строительство метро в Казани - небывалое событие, - отметил Камиль Шамильевич. - Можно сказать, мы ждали тысячу лет для того, чтобы открыть подземное пространство города для жителей.

Передвижение по верху становится все более проблемным в связи с увеличением количества автомобилей. Поэтому метро станет выходом из этого положения для многих горожан.
По словам председателя ассоциации, соотношение населения Казани и Москвы - 1 к 6. А соотношение территорий, на которых оно расселено, - 1 к 2,5.

- Это подчеркивает важность создания магистрального, быстрого, надежного, экологически чистого общественного транспорта. Обслужить огромную территорию крупного города другими видами общественного транспорта невозможно, - сказал Дмитрий Гаев. - Наверху действительно становится все теснее. Москва уже задохнулась. Города не успевают в развитии дорожно-уличной сети за увеличением количества личных автомобилей. И пусть никого не смущает, что первый участок - всего пять с небольшим километров. Эти пять станций покажут удобство общественного транспорта, приобретенное Казанью. Казанцы же получат не только скоростной вид транспорта, но и новое качество жизни.

Финансирование

На вопрос о том, разрешены ли все проблемы с финансированием строительства метрополитена, Камиль Исхаков заметил, что пока утвердительный ответ дать не может.
- Но могу сказать, что такое обещание нам было дано теми людьми, которые свои обещания сдерживают. И оснований для сомнений в этом нет, - добавил Камиль Шамильевич. - Что касается технико-технологической стороны вопроса, то, по заверению 46 подрядных организаций, задействованных в строительстве, при своевременном финансировании они способны выполнить все работы в срок.

«В Казани будет метро XXI века»

Говоря о качестве работ, глава администрации Казани отметил:
- Мы спешим, но достаточно осторожно выполняем все виды работ. Чтобы не страдало их качество, мы и проводим, в частности, эту техническую конференцию с участием метростроевцев со всей России и из стран ближнего зарубежья.
И можете быть уверенными, что метро принимается в эксплуатацию очень строго, ведь цена человеческих жизней слишком высока, чтобы допускать некачественную работу.

Отвечая на вопрос об отличиях казанского от метрополитенов в других городах, Дмитрий Гаев сказал:

- Когда строится что-то новое, оно должно вобрать весь передовой опыт в своей области, чтобы идти в ногу со временем и отвечать тем потребностям населения, которые существуют сегодня.

Есть принцип разумной достаточности. Очень важно не ошибиться в выборе с системой управления, учитывая необходимую населению частоту движения. Кроме того, Казань - первый российский город, который начинает с великолепных герметических сухих тоннелей - тоннелей XXI века. Что стало возможным благодаря применению щитов с закрытой грудью с грунто-пригрузом. И это новое слово в метрострое - начинать массовое применение данной технологии.

Метро - это среда обитания

Существует такой термин, как утомляемость человека в перевозках, которая влияет на его производительность труда, отношения в доме, общение с людьми. И чем выше коэффициент утомляемости в поездке, тем несовершеннее вид транспорта.

Метрополитен - не просто подземка. Это среда обитания. Его наличие снижает вредное воздействие города на психику, психологию человека и через это - на его отношение к труду и к людям.

В завершение мэр Казани подчеркнул:

- Мы хотим, чтобы в нашем метрополитене было мягко и комфортно всем казанцам.

Зуфар ДАВЛЕТШИН.