- Когда человек обретает статус потребителя?

- Потребителем считается не только тот, кто приобрел товар или услугу и использует их, но и тот, кто еще только собирается это сделать (причем исключительно для личных, бытовых нужд, а не для извлечения прибыли). Это должно быть физическое лицо, а не юридическое. Граждане в отличие от юридических лиц, чьи интересы защищают профессионалы, вынуждены защищаться самостоятельно. Это сложно. Поэтому государство взяло на себя обязанности отстаивать интересы потребителей.

- В каких случаях можно воспользоваться Законом «О защите прав потребителей»?

- Этим законом регулируются следующие правоотношения: купля-продажа; имущественный наем, в том числе бытовой прокат; отношения между нанимателем и наймодателем при найме или аренде жилого помещения; бытовой заказ и абонементное обслуживание (например, приобретя абонемент в бассейн или купив проездной билет на автобус, вы становитесь потребителем услуг); перевозка граждан и их грузов, багажа; оказание финансовых услуг, в том числе предоставление кредитов для личных нужд граждан, и т.д.

- Насколько активно пользуются потребители защитой своих прав?

- Как только закон был принят, он сразу стал популярным среди потребителей. Количество их обращений год от года становится все больше и больше. Я бы не стала утверждать, что это говорит об ухудшении качества обслуживания населения - скорее о возросшей правовой сознательности и активности наших потребителей. Так держать!

 

Беседовала

Светлана ГОРДЕЕВА


За консультацией по защите прав потребителей граждане могут обращаться в отдел защиты прав потребителей ТУ Роспотребнадзора по РТ по адресу: г. Казань, ул. Большая Красная, 30, тел. 238-98-14; а также в отдел по предупреждению нарушений на потребительском рынке Госалкогольинспекции РТ по адресу:
г. Казань, ул. Хади Такташа, 94, тел. 277-94-96.