Это и понятно: при наших скромных зарплатах и пенсиях не разгонишься. Однако специалисты городского комитета по защите прав потребителя, уже в который раз настоятельно рекомендуют: прежде чем потратить деньги, внимательно изучите информацию о товаре или продукте. Чтобы потом не переживать из-за напрасно потраченных денег. Как это случилось с пенсионеркой Данией Кабировой из Приволжского района.

Когда стаял снег, она обнаружила, что ее весенние сапожки никуда не годятся. А чтобы порадовать себя новой обувкой, ей пришлось достать все свои сбережения. Причем она твердо решила не покупать дешевую обувь, а взять подороже - чтоб подольше носились. Впрочем, слово «подороже» для пенсионера - понятие относительное. Словом, купила она обнову, а через два дня ходьбы сапоги расклеились.

- Я даже заплакала от обиды, - вспоминает Дания Вафовна. - Иду в магазин, так и так, девчонки, меняйте мне сапоги. А они ни в какую: гарантий, говорят, на эту обувь нет. А еще и ко мне претензии предъявили: вы, мол, не тот размер купили, вот они и не выдержали. Я было совсем растерялась, а тут одна женщина мне тихонько сказала: «Вы езжайте на улицу Кирова, в комитет по защите прав потребителя, там помогут». Выпила я валидол - и вперед. И точно: выслушали меня, порекомендовали провести экспертизу на определение качества обуви, а в результате мне все-таки вернули деньги...

Для того чтобы сбыть некачественный товар, многие фирмы сегодня идут на различные ухищрения. Например, объявляют, что изделие продается со скидкой. И в этом случае гарантии не действуют. А на рынках вообще трудно понять, где изготовлен тот или иной товар. Например, обувь зачастую продается вообще без всякой информации, а на вопрос, где произведен товар, отвечают, что в Турции, Китае или, на худой конец, в Москве.

Сегодня бороться с валом некачественных товаров в одиночку невозможно. Лишь опираясь на помощь таких подразделений, как комитет по защите прав потребителей, госторгинспекция, а также правоохранительных органов, можно чего-то добиться. А для начала каждый покупатель должен помнить, что он имеет право на информацию о производителе и потребительских качествах товара. И грех этим правом не воспользоваться. Хотя и комитет не всесилен. Например, с производственным браком обуви или, скажем, модных сейчас дубленок все ясно и решаемо. Но если потребитель неаккуратно пользовался или обращался с товаром, тут никакой комитет не поможет.

И все-таки казанцы стали больше доверять защитникам их потребительских прав. В этом году, например, число обращений в комитет увеличилось в полтора раза по сравнению с прошлым.

- Я хочу еще раз обратиться ко всем горожанам: прежде чем что-то купить, изучите, пожалуйста, информацию о товаре, - говорит начальник отдела комитета по защите прав потребителей Татьяна Кудряшова. - Помните, что в обязательном порядке вам должны предоставить следующие данные: о наименовании товара, а для продуктов питания - о полном составе продукта. Причем, если какой-то ингредиент имеет противопоказания, об этом также должно быть сказано. И самое главное - вам должны предоставить полную информацию о производителе, его учредителях и юридическом адресе изготовителя. Надписей «Сделано в России» или Made in USA недостаточно. А если вы покупаете бытовые или сложнотехнические приборы, то обязательна и их предпродажная проверка. И еще об одном хочу сказать: помните, что высокая цена товара не всегда совпадает с высоким качеством...

Хотим предостеречь казанцев и от совершения сделок по газетным объявлениям, которые нередко используют откровенные мошенники. Они предлагают обычно «очень дешевый и качественный товар», но в большинстве случаев те, кто клюет на эту наживку, оказываются в дураках.

Если хоть один из перечисленных случаев имел место в вашей жизни, дорогой читатель, то вам сам бог велел знать адрес и телефон городского комитета по защите прав потребителей: улица Кирова, 70, 92-05-50. Помните, что здесь вам всегда помогут.

Гульнара ВАФИНА,

Владимир МУЗЫЧЕНКО.