БЛОШКИ. Двое или четверо детей располагаются за столом друг против друга. Они играют пластмассовыми кружочками - блошками, которых должно быть 24 (сделайте их заранее): по 5 маленьких и одной большой четырех цветов. Каждый ребенок берет комплект одного цвета. Коробку от блошек ставят на середину стола, накрытого куском темной материи. Вокруг нее примерно в 10 - 15 см очерчивают прямоугольную линию кона. Играющие расставляют свои блошки на линию кона каждый со своей стороны. Нажимая краем большой на маленькую, они заставляют ее взлетать вверх так, чтобы она попала в коробку. Регулировать длину и высоту прыжка маленькой блошки можно нажимая на нее краем большой с разной силой. Если блошка попадет в коробку, игрок получает право играть дальше со следующей блошкой. Если же блошка в коробку не попадет, то в игру вступает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первый загонит свои пять блошек в коробку.

БОЙ БЛОШЕК. Играют по двое. Блошек выстраивают на противоположных сторонах стола на равномерном расстоянии друг от друга. Играющие по очереди «прыгают» одной из своих блошек (указанным в предыдущей игре способом) в сторону расположения блошек противника. Задача состоит в том, чтобы как можно скорее допрыгать до них и захватить их в плен. Для этого надо попасть на блошку так, чтобы она целиком или хотя бы краем легла на блошку противника. Тот из играющих, кому это удастся сделать, получает право ввести в бой еще одну блошку. Игра продолжается до тех пор, пока все блошки одного из игроков не будут взяты в плен.

НЕ УРОНИ МОНЕТУ. На стол кладут длинную полоску бумаги так, чтобы она свешивалась с края, на нее - монетку. Надо постараться вынуть бумажную полоску, при этом не уронив денежку.

ЛАДОШКИ. Двое играющих становятся друг против друга. Они одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют их перед собой - правую с левой, левую с правой. Далее ладони соединяют накрест - правую с правой, левую с левой. Наконец, хлопок - и снова ладони вместе! Сперва эти движения проделываются медленно, затем быстрее, быстрее и так до тех пор, пока ладони не спутаются. Тогда игра начинается сначала.