Припоминая жалобы людей, измученных очередями и недружелюбным отношением в различных инстанциях, с опасением подхожу к отделению Пенсионного фонда РФ по РТ Ново-Савиновского района. Опасения напрасны - Пенсионный фонд встречает посетителей приветливо.

Двухэтажное здание в сине-белых тонах внушает доверие и даже умиротворение. По сторонам лестницы у входа - пандусы для инвалидных колясок. На скамеечке отдыхают пожилые посетители фонда, собираясь с силами перед дорогой домой.

Подходящие к дверям не сразу заходят внутрь - читают объявление о том, что с 2006 года вводится в практику прием населения по записи («в удобное для вас время»).

Внутри на стенах также размещены информационные справки о пенсиях, ежемесячных денежных выплатах (ЕДВ), оформлении инвалидности и страхования. Посетители могут «развлечь» себя чтением этих справок, сидя в очереди. Впрочем, очередей здесь почти не бывает. Вот сгруппировались люди у одного из шести кабинетов с надписью «Специалист по работе с населением». Специалист возмущается:

- Неужели все ко мне? У меня обед начинается! И не говорите, что долго ждали, - двадцать минут назад очереди не было.

Загрустили посетители... Кто-то направился к туалету (благо, он здесь работает исправно). Но из другого кабинета уже зовут:

- Заходите же в сто одиннадцатый! Кричим-кричим - никто не заходит...

И очередь «рассасывается». Один из пенсионеров, Давлетхан Шарипов, успевает поделиться впечатлениями:

- Я хожу в Пенсионный фонд раз в год - на перерасчет пенсии. Мне 70 лет, 53 из них работаю, и каждый год пенсия немного увеличивается. Беру справку с работы - и бегом сюда (справка через три дня уже недействительна). Вообще я называю Пенсионный фонд «Пентагоном» - здесь, как и там, могут ответить на любой вопрос. И обслуживают вежливо... В иных учреждениях порой кажется, сам шайтан заправляет. А здесь не так. Вот даже по почте уведомление прислали... - пенсионер достает из кармана письмо из Пенсионного фонда: указаны часы приема граждан по конкретным вопросам. - Это для нас большая польза! - заключает он, скрываясь за дверью кабинета.

А я замечаю на вахте книгу отзывов и предложений. Интересуюсь у дежурного: что пишут? Оказывается, книга пуста. Спросом больше пользуется находящаяся рядом аптечка - пенсионеры спрашивают сердечные лекарства. А что нет пока отзывов в книге, то, как говорят англичане, «отсутствие новостей - уже хорошие новости»...

 

Лилия ЕГОРОВА