Раскол произошел и в рядах самих перевозчиков: по правую руку Айдара Абдулхакова находились те из них, кто принял новую транспортную схему, по левую - ее противники. Последние аргументируют свою позицию образно: можно благоустроить дорожку, которую протоптали люди, а можно проигнорировать ее и проложить в стороне - там, где никому не нужно.

Однако Айдар Камилевич парировал: есть экономически выгодные маршруты, а есть социальные и, как правило, невыгодные. Туда-то и не хочет идти частный перевозчик, а новая схема к этому обязывает.

Кроме того, на стороне преобразования маршрутной сети оказались крупные частные перевозчики, у которых производственная база мощнее, проводятся медосмотры водителей и техосмотры подвижного состава. Чего не скажешь о дребезжащих «газельках» и коптящих «пазиках».

 

Лана РОМАНОВА

ГИБДД столицы считает, что львиная доля ДТП с участием автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки в Казани, приходится на машины, принадлежащие частным предприятиям.

Только за первые три дня профилактической операции «Автобус», начавшейся на прошлой неделе, сотрудники ГАИ выявили 371 нарушение Правил дорожного движения со стороны водителей этого вида транспорта, 286 из которых совершили частные перевозчики. А за 8 месяцев в столице произошло 132 ДТП с их участием, в которых 3 человека погибли и 166 были травмированы. Причем каждое второе происшествие произошло по вине самих водителей.

Как сообщает группа пропаганды ГИБДД УВД города, анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что основными их причинами являются нарушение скоростного режима, несоблюдение безопасной дистанции, наезды на пешеходов вблизи остановок, падения пассажиров при посадке и высадке. Именно на эти аспекты будет обращено внимание инспекторов ДПС в ходе второго этапа оперативно-профилактической операции «Автобус», который продолжится до 1 октября.