Новая маршрутная схема: Профессионалы - за. Парикмахеры обиделись

Во вторник директора крупных частных автопредприятий города встретились, чтобы завершить обсуждение предстоящей реорганизации маршрутной сети. Поводом послужил недавний круглый стол транспортников с мэром столицы.

news_top_970_100

- В субботу состоялась наша встреча с мэром Казани Ильсуром Метшиным, которой мы долго добивались, - такими словами открыл собрание заместитель председателя Ассоциации частных перевозчиков Казани Виктор Корнишин. - Получены ответы на те вопросы, которые возникли у нас при изучении новой транспортной схемы. Мэр Казани четко объяснил план городской администрации по реорганизации маршрутного движения. Мы тоже согласны с необходимостью навести порядок, и сегодня здесь собрались те, кто хочет добросовестно работать на этом рынке услуг. Реформа неизбежно приведет к уменьшению количества мелких частников, чему есть причины.

Добавим, что у крупных частных перевозчиков сосредоточено 80 процентов подвижного состава: около 1000 «пазиков» и 700 «Газелей». Вместе с муниципальным транспортом они осуществляют 95 процентов перевозок в городе. Поэтому важным моментом стало их обращение к населению Казани - они готовы работать в предложенной городской администрацией маршрутной схеме и бастовать не будут!

До встречи с мэром столицы у руководителей автопредприятий были опасения, что новая схема движения уже полностью утверждена без учета их мнения. Однако Ильсур Метшин еще раз подчеркнул, что обсуждение будет продолжаться - как с населением, так и с транспортниками.

Стоит обратить внимание и на такой момент: маршруты будут изменяться постепенно, в течение полугода. А не так, как опасаются некоторые: проснулся 1 января и не знаешь, как теперь добраться до тещи. Обкатка новой схемы после новогодних праздников покажет ее уязвимые места, и поправки будут внесены.

На смену «Газелям» придут не только местные «Нефазы», но и низкопольные автобусы других марок, в этом частников городская администрация не ограничивает.

В ходе прошедших проверок частных автопредприятий Казани выяснилось, что лишь около 15 из них являются транспортными в настоящем понимании этого слова - у них есть нормальные ремонтные базы, квалифицированные механики, медики, достаточное количество автобусов. Именно их представители и решили встретиться, чтобы вместе выработать позицию в новых условиях работы. Более 50 процентов мелких частников уже заключили с ними договора аренды и перебрались со своим транспортом на эти оборудованные базы. Теперь они тоже проходят весь необходимый контроль перед выходом в рейс.

Нужно навести порядок в той части стихийного рынка автоперевозок, посчитали собравшиеся, где, по их выражению, работают не транспортники, а парикмахеры, врачи... Люди, владеющие одной-двумя машинами и старающиеся выжать из них все. Стоит такая «Газель» где-нибудь во дворе, а в час пик выезжает на маршрут, причем порой нелегально. Подобные левые маршруты недопустимы на городских улицах - перевозками на общественном транспорте должны заниматься профессионалы, а не дилетанты, чтобы пассажир был спокоен, садясь в автобус. Такой итог подвели директора на своей встрече.

Тендер, объявленный на новые маршруты, состоится в ноябре и покажет, кто лучше подготовился к работе в новых условиях.

 

Владимир ДЫННИК

news_right_column_240_400
news_bot_970_100