Их жизнь перерубило надвое

С каждым годом их все меньше и меньше... За последние десять лет из 150 «политкаторжан», как они себя называют, в республике осталось 72. Тех, кто остался жив после репрессий 30 - 40-х годов прошлого века.

news_top_970_100

Традиционный митинг, посвященный жертвам политических репрессий, прошел вчера возле монумента, установленного в Ленинском садике. Были слезы, были улыбки от радости встреч. Они знают друг друга давно. По сей день изучают историю, роясь в архивах, пытаясь узнать правду о том ужасном времени, что перерубило их жизнь надвое - до ареста и после...

Рассказывает председатель Общества репрессированных Московского района Валентин Черепнев: «Чтобы на пять лет оказаться за решеткой, для меня достаточно было нескольких трезвых высказываний. Например, о том, что немецкая посуда качественнее отечественной или что советские сценаристы снимают заказные кинофильмы... А вот полной реабилитации уже после освобождения пришлось ждать около 10 лет».

Возле памятника зажглись свечки, оживляя надпись «Прости», выбитую на четырех языках.

- Это прощение необходимо ныне живущим, будущим поколениям. Ошибки истории не должны замалчиваться, - сказала дочь репрессированного Гульшат Хамзина.

 

Гульнур ХАФИЗОВА

news_right_column_240_400
news_bot_970_100