Минувшей осенью настоящий подарок телезрителям сделал телеканал «ТНТ», показав с сентября по ноябрь обучающее деловое реалити-шоу «Кандидат». Ведущим шоу был не кто иной, как известный предприниматель, президент холдинга «Интеррос» Владимир Потанин. В телепрограмме на простых примерах показывалось, как обычный человек, обладая лишь собственными знаниями и небольшим капиталом, может с успехом начать свое дело.

Согласно результатам социологического исследования, проведенного Центром аналитических исследований и разработок (ЦАИР) в городе Казани по заказу консалтинговой компании United Communications, с сентября по ноябрь аудитория шоу возросла до 23%. А количество жителей Казани, уверенных, что успеха в бизнесе можно добиться собственными силами, после завершения составило более 50%! Значительно улучшилась и социальная оценка бизнеса: по сравнению с данными, полученными в сентябре, количество зрителей, считающих, что развитие бизнеса способствует укреплению общества, в ноябре выросло на 7% до 63,4%.

К сожалению, на отечественном телевидении пока еще сложно найти программы, аналогичные «Кандидату». Но как показывает статистика, зрителям нравятся обучающие телепрограммы. Многие помнят интереснейшие телепередачи Главной редакции научно-популярных и образовательных программ, выходившие на четвертом телеканале: «Мир денег Адама Смита», «Школа менеджеров», обучающие языковые телепрограммы. Именно такого образовательного контента как раз и не хватает современному телевидению. А значит, телезрителям надолго запомнятся выпуски программы «Кандидат», в которых опытнейший предприниматель на практических примерах показал, что для успеха в бизнесе надо уметь находить общий язык с коллегами и партнерами по бизнесу, стремиться к знаниям и иметь терпение. И тогда у каждого получится свой собственный успешный бизнес.

 

Максим Нефедов