Необычное дело майора Миронова

Все необыкновенные истории начинаются весьма тривиально. Майор Миронов банально сидел за своим рабочим столом и ждал окончания смены, чтобы пойти домой и, как все нормальные люди, в кругу семьи встретить Новый год.

news_top_970_100

Кто хоть раз выходил на работу 31 декабря, знает, что это из себя представляет. О своих прямых служебных обязанностях никто не вспоминает, дело идет своим чередом, мы - своим; люди слоняются из кабинета в кабинет, запах мандаринов преследует тебя везде, даже в туалете; всюду слышны возвышенные слова об уходящем годе, чаще - о приходящем, а еще надо в магазин забежать, домой что-то купить; начальство не свирепствует, потому что тоже люди и им тоже хочется побыстрее убежать домой.

А у майора была еще и особая причина в этот день торопиться к семейному очагу. Единственная дочка Настенька, умница, красавица и все прочие эпитеты, наконец-то решила познакомить родителей со своим женихом. Миронов в дочке души не чаял, разве что пылинки с нее не сдувал, даже удивительно, что Настя не выросла взбалмошной и бестолковой девицей - такое часто встречается, когда родители слишком балуют своих детей. В ее присутствии, казалось, с него слезает начальственная мишура, и он становился тем, кем и был на самом деле, - простым человеком, беззаветно любящим свою семью. Мысль расстаться с «дочей» была ему мучительна, однако он для себя давно решил, что противиться этому не будет. «Вот, видимо, и наступил мой срок, - с горечью думал он, - выйдет замуж, будут жить отдельно». Отогревала майора только мысль о возможных внуках. Внуков Миронов очень хотел.

Понятно теперь, с каким интересом он ждал встречи с будущим зятем. О нем дочка сказала только, что работает он программистом и зовут его Минсагит. Майор поначалу даже расстроился: «Татарин, что ли?», а потом решил: «Ну и что с того, был бы человек хороший». Миронов был мудрым человеком. Настя встречалась с Минсагитом уже почти полгода, до этого вокруг нее вилось много парней, однако в душу запал ей только он. Супруга майора, почтенная Вера Григорьевна, пару раз их видела вечером у подъезда и после этого сказала мужу, что надо готовиться к свадьбе. А авторитетному мнению своей жены в вопросах любви и семейной жизни майор привык доверять: еще не было случая, чтобы она в этом ошиблась - был у нее такой дар.

И вот остается до окончания смены пятнадцать минут, Миронов уже в мыслях сидит за семейным столом, и тут в отделение входит патруль и приводит с собой какого-то парня. Майор даже воскликнул в сердцах, дескать, вы что, не могли на пятнадцать минут попозже прийти, обязательно хотели меня «порадовать». Но делать нечего, работа есть работа, стал разбираться.

Оказалось, парень по приметам очень похож на грабителя, который, как выражаются в сводках, «совершил серию дерзких нападений на ночные магазины», что тогда появились в Казани как грибы после дождя. Грабитель входил обычно после полуночи как обычный покупатель, потом неожиданно нападал и сбивал с ног охранника (если он был), и пока тот приходил в себя, угрожая пистолетом, заставлял продавщицу вскрыть кассу. Все свидетели вспоминали родимое пятно на щеке нападавшего, был составлен фоторобот, который и раздали всем патрулям. Так вот, парень на фоторобот походил и на щеке его действительно красовалось родимое пятно величиной с пятирублевую монету.

Майор просмотрел документы задержанного, им оказался некто Хамидуллин Арслан Табриевич, уроженец славного города Лениногорска, в настоящее время проживающий в Казани. Лет выходило парню неполных двадцать три.

- Придется вас, Арслан Хамидуллин, задержать до выяснения обстоятельств, - наконец объявил майор.

Парень до этого сидел спокойно, но после этих слов взвился:

- Как так задержать?! Меня ждут!

Майор только промолвил:

- Ничего не поделаешь, - и уж совсем по-философски добавил, - всех нас где-то ждут.

И вкратце объяснил причину задержания.

Задержанный заметно сник.

- И сколько мне здесь торчать? - наконец спросил он.

Майор развел руками:

- Пока не выяснят. До утра-то уж точно, раньше вряд ли кто-то будет вами заниматься - у всех Новый год.

Парень совсем скис, но майор и так уже на лишних пятнадцать минут задержался на работе, поэтому поторопился домой.

Впрочем, оказалось, что спешил он зря. Жена колдовала на кухне, дочь накрывала на стол, жених должен был прийти только через час. Голодный Миронов сунулся было на кухню и попытался угоститься чем-нибудь вкусненьким со сковородки, однако получил полотенцем по рукам и под возглас «Нечего, нечего, потерпи» был выпровожен из помещения. В конце концов, как всегда, выяснилось, что забыли купить хлеба и еще чего-то, дочка побежала в магазин, благо находился он за углом, а Миронов прилег на диванчик, включил телевизор и углубился в перипетии «Иронии судьбы». От телевизора его отвлек звонок в дверь. Дочка, решил он, просунул ноги в любимые тапочки и пошел открывать. На пороге стоял (проницательный читатель уже догадался) недавний задержанный Арслан Хамидуллин собственной персоной с цветами и тортом. Как он так скоро выбрался из отделения и что его привело к дверям его квартиры, для майора оставалось непонятным. От напряженной мыслительной работы у него даже отвисла челюсть. Парень, видимо, тоже не ожидал увидеть майора, иначе с чего бы он сказал: «Извините, я, видимо, ошибся», - и начал пятиться назад, наверное, даже пустился бы бегом, если бы майор не схватил его и отработанным приемом не заломил за спину руку. Произошло это у майора как-то инстинктивно, само собой. Все-таки привычка - вторая натура.

Пока он профессионально обыскивал, нет ли у пришедшего оружия, дверь лифта открылась, и донесся ироничный голос Насти:

- Я смотрю, вы уже познакомились. Папа, я, конечно, знала, что ты меня сильно любишь, но чтобы таким образом отваживать моего жениха - это уже слишком. Отпусти Минсагита, он не кусается.

- Он такой же Минсагит, как я, - закричал ошарашенный Миронов, - я его документы проверял, он на самом деле вообще какой-то Арслан.

Видимо, парень пришел в себя быстрее, чем майор:

- Ну и что здесь такого? У нас, татар, это встречается, - майор наконец отпустил руку, - если ребенок часто болеет, ему дают другое имя, вот и все. По документам я Арслан, однако все меня зовут Минсагитом.

Грабежей, понятное дело, он не совершал - простое совпадение, а настоящего преступника поймали в тот же день и по телевизору даже показали, вот его из отделения и отпустили.

Майору давно не было так не по себе.

 

Владимир КЕТАНОВ

 

P.S. У Минсагита и Насти уже девочка и мальчик: Миншагида и Раиль. Майор их зовет Машей и Димой(?). Говорит, что такое у русских возможно. Минсагит ему не перечит.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100