Регпалата: утро начинается ночью

Полгода прошло после переезда регпалаты в новое здание на улице Авангардной. Просторные залы, увеличенный штат сотрудников, отделение банка, кафе, стоянка для машин - клиенты учреждения новшества оценили. Однако в работе Главного управления Федеральной регслужбы по РТ есть проблемы, которые еще предстоит решить.

news_top_970_100

Огромных утренних очередей во дворе регпалаты больше нет. Режим работы учреждения изменился: прием начинается в семь утра. Однако двери залов открываются теперь и для тех, кто приходит, например, в пять, чтобы люди не мерзли на улице. А запись на прием и выдача талонов с указанием времени происходит даже раньше начала рабочего дня. В половине седьмого - без двадцати семь в зале возле машины-информатора появляется консультант, и небольшая очередь начинает быстро двигаться.

- Вам на 12 февраля? На 14 часов устроит? Так, сейчас посмотрим...

Администратор-консультант быстро вводит в информатор данные - и на экране высвечивается положительный ответ, а машина тем временем выдает талон. Следующий в очереди молодой человек, он сам живо отстукивает свою фамилию на клавиатуре, получает талон и спешит к выходу. К половине восьмого утра примерно из тридцати человек остается лишь одна старушка, выпытывающая у консультанта, какие еще документы необходимо подготовить для регистрации ее прав на родную хрущевку. Утро рабочего дня начинается...

Конечно, те, кто хочет попасть на прием в этот же день, приезжают за талонами пораньше. Информатор продолжает выдавать их до самого вечера, но уже на последующие дни.

Второй вариант - живая очередь. Для тех, кому не удалось приехать с утра. Здесь уж как повезет - некоторые удивляются, увидев, что всего-то человек пять впереди и есть смысл подождать, а может случиться и так: по словам одного из посетителей, «простояв в очереди до шести вечера, так ни с чем вернулись домой».

Терпения хватает не у всех

«Хотя у нас был талон на 15.40, на наше время поставили кого-то другого, - жалуется пенсионер Наиль Зарипов в своем письме, адресованном первому заместителю премьер-министра РТ Равилю Муратову. - Пройдя внутрь зала, я увидел, что некоторые окошки свободны и регистраторы сидят в них, просто отдыхая. Мы спросили у администратора, почему нельзя посадить нас к этим свободным регистраторам. На что она грубо и резко ответила: дескать, это не ваше дело. Дальше вышел к нам ее начальник, но и он нас «отбрил» и не помог нам».

Представитель администрации регпалаты добавляет к этой ситуации то, чего недоговорил посетитель.

- Он опоздал, - поясняет советник руководителя УФРС по РТ Елена Галеева. - А мы ведь не можем задерживать всех людей в очереди, заставляя их ожидать запаздывающих. У нас действует такое правило: 10 минут ждем, если никого нет, то администратор зала приглашает на прием посетителя из живой очереди. Зарипову предложили встать в эту очередь, но он устроил скандал и отказался. Хотя, кстати, стояло-то всего лишь несколько человек и его очередь подошла бы быстро.

А ведь конфликта можно было избежать, если бы сотрудники просто объяснили, почему в кабине у регистратора сидит другой человек. Поэтому после выдачи талонов консультанты напоминают: «Пожалуйста, не опаздывайте. Лучше, если придете минут за пять до приема».

...Наиль Зарипов свои документы в регпалате зарегистрировал. Жесткая позиция сотрудников по отношению к нему стала предметом обсуждения на совещании руководства УФРС по РТ.

- Такой факт имел место, - говорит Елена Галеева, - и это, конечно, большой минус нашей работы.

Знакомая, вернувшись на днях из регпалаты, рассказала, что, обратившись к консультанту в зале №3, получила полный ответ на все свои вопросы: «Так подробно и вежливо эта девушка все мне объяснила...»

Жаль, что некорректное поведение кого-то из сотрудников регслужбы создает у посетителей негативное впечатление о работе всего коллектива учреждения.

Мнения риелторов

Профессиональным торговцам недвижимостью приходится бывать здесь очень часто. Одним из недостатков риелторы называют отсутствие помещений для передачи денег. В такой комнате они предлагают установить машинки для подсчета и определения подлинности купюр. В залах регпалаты невольно становишься свидетелем того, как возле столов люди с напряженными лицами пересчитывают большие суммы денег. Это продавцы и покупатели квартир. Все же такие операции как-то спокойнее производить не на виду у всех...

Оформление документов в регпалате сейчас перестало быть головной болью, рассказывает риелтор Елена. Но это улучшение, по ее словам, относится лишь к разовым операциям, например регистрации права собственности. Да, приходишь с утра, получаешь талончик - и нет проблем. Другое дело, добавляет она, при продаже и покупке нескольких квартир одновременно. Сложно получить талоны, по времени расписанные так, чтобы все участники многоходовой сделки шли к регистраторам согласно своей очереди в «цепочке». А если не попадаешь на регистрацию в нужное время, собранные документы и справки теряют силу. Так что приходится покупать место в очереди на нужное время. Стоимость такой услуги колеблется от полутора до двух тысяч рублей. Если «цепочка» большая, например из четырех-восьми квартир, за «опт» продавцы мест дают скидки...

Другая беда - утеря в недрах регистрационной службы деловых бумаг - случается редко. Судьбу документа, который после сделки попадает в архив, можно проследить: ему присваивают номер, кладут на определенную полочку - и порядок. А вот с бумагами, которые еще в работе, ситуация хуже. В отделении регслужбы на Островского такие папки лежат кипами прямо на подоконниках, и чтобы найти нужную, работникам приходится подолгу перебирать их одну за другой. Вероятно, в этом и кроется одна из причин долгого томления людей в очереди на получение готовых регистрационных документов.

Скитания по «Теплоконтролю»

Автомагистраль прямиком ведет к новому дому №74 по улице Авангардной: в районе «Теплоконтроля» трудно заблудиться и еще труднее не увидеть огромное красивое здание с аршинной вывеской «Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан». Однако по прибытии на место многие задают прохожим один и тот же вопрос: а где тут вход?

Обратимся вновь к строчкам из письма Наиля Зарипова: «Приехав туда, мы долго искали, в какой же подъезд пройти - их там около двадцати и нет никаких указателей. После долгих скитаний все же дошли до нужного подъезда...» Действительно, со стороны улицы много одинаковых стеклянных дверей, и хотя на них написано «Служебный вход», посетители не обращают на это внимания и недоуменно дергают закрытые двери одну за другой...

Всего-то и нужно установить у двух въездов во двор по обеим сторонам здания стрелки-указатели. Можно написать на указателях и такие, например, слова: «Добро пожаловать!» А грубости и надменности вход запрещен...

news_right_column_240_400
news_bot_970_100