О причинах такого несоответствия между спросом и предложением и о том, как поддержать республиканских производителей, вчера шла речь на совместном заседании комиссий Общественной палаты РТ.

Руководители предприятий малого и среднего бизнеса говорили о том, что мешает им достойно представлять свою продукцию на потребительском рынке. Для кого-то препятствием стали квоты, для других - невозможность основать промышленные площадки. Реклама - двигатель торговли - для наших производителей стала практически недоступной из-за увеличения расценок на рекламу. Так что сейчас в Татарстане с помощью рекламы продвигают свою продукцию в основном крупные федеральные и зарубежные операторы, а доля татарстанских рекламодателей потребрынка сократилась с 60 до 5 - 10%.

Кроме того, отечественным производителям не так просто попасть в торговые сети, особенно иностранных и федеральных операторов, которые, между прочим, формируют почти 94% оборота розничной торговли в городах. Кстати, вопросы договорной практики между татарстанскими поставщиками и субъектами сетевой торговли предполагается пересмотреть - это было одним из решений, принятых комиссией по итогам заседания.

 

Светлана ГОРДЕЕВА