Студенческая столовая: какой ей быть?

Мы начали серию публикаций о студенческих столовых с материала, отражающего мнения отдельных студентов крупных вузов Казани (см. «КВ» №87 от 20 апреля). Мнение получилось жесткое. Многие студенты, как выяснилось, настроены весьма критически. Но обоснованы ли их претензии? Сегодня мы публикуем ответное письмо трудового коллектива столовой второго корпуса КГУ.

news_top_970_100

Прочитав заметку «Студенческая столовая: дешево и сердито», мы были поражены фразой одного из студентов, которые питаются у нас постоянно. Здесь они не только по нескольку раз в день обедают, но и читают, просто сидят, общаются, когда некуда пойти. В отличие от кафе и ресторанов мы не выгоняем тех, кто ничего не покупает.

Наша книга отзывов и предложений постоянно пополняется положительными отзывами отдельных людей и групп, представителей факультетов и профкома.

Как же так может быть - в книге отзывов люди пишут, что все хорошо, а журналисту говорят совсем другое?

Санитарные нормы мы не нарушаем, работницы всегда в головных уборах, рабочей форме. Это профессионалы, не первый год работающие в общепите, - стаж отдельных работниц около 30 лет. Кто-то из них работал и в ресторанах. (Сама я работаю в системе общественного питания с 1977 года, 15 лет - в КГУ.)

А вот студенты - наша будущая интеллигенция - ведут себя не всегда безупречно. Подходя к раздаче, они могут и расчесываться, и по телефону разговаривать, и краситься, и ругаться друг с другом.

Не так давно на столах появились итальянские клеенки, цветы. Но не каждый, похоже, может оценить эстетику столовой. Клеенка, например, на нескольких столах уже разрезана...

Бессмысленно отрицать, что в студенческом питании существует немало проблем. Но нельзя требовать блюд ресторанного уровня от студенческой столовой. Если вас не устраивает соотношение цены и качества, пища кажется вам невкусной или вы обнаруживаете в пирожках волосы, то надо писать об этом в книгу отзывов, подходить к кассиру, возвращать некондицию. Нужно общаться с работниками столовой, чтобы ситуация улучшилась, а не ругать систему общепита за глаза, не имея ни доказательств, ни представления о том, какой это труд - с раннего утра до вечера готовить и обслуживать ежедневно полтысячи студентов.

Фания МИФТАХОВА

от имени трудового коллектива столовой корпуса №2 КГУ

ОТ РЕДАКЦИИ. Тема студенческого питания многие годы остается животрепещущей и актуальной. Как поварам и администрации столовых выдержать соотношение цены и качества блюд, обслуживать на уровне многочисленное и небогатое студенчество? В поисках ответов на эти и многие другие вопросы редакция организует в мае круглый стол на тему «Какой должна быть студенческая столовая?».

news_right_column_240_400
news_bot_970_100