Нет, она не враг новшества, причина ее консерватизма до банальности проста - отсутствие денег, и лишний оброк в виде абонентской платы ее тяготит.

- Вот мне лично этот домофон не нужен был, тем более что желающий все равно в дом проникнет - это не преграда, - говорит М.

За иной домофон и платить как-то неудобно...Но переговорную панель на входе все ж установили (с мнением М. согласны не все жители подъезда), а вот за трубку ей пришлось самой раскошелиться. Но траты на этом не закончились - отныне каждый месяц тоненькая денежная струйка размером в двадцать пять рублей будет утекать из ее и без того не толстого кошелька. Платить не буду, решила М., на все оборудование год гарантии, если что и сломается, то поставщики обязаны будут сами оплатить починку. Но страх, гнездящийся в душе каждого добропорядочного обывателя, не дает ей жить спокойно: насколько права, не привлекут ли за многомесячный долг к ответственности?

- Суда не будет, - заверили нас в нескольких фирмах-подрядчиках, занимающихся установкой и эксплуатацией домофонов. Если платежи не будут поступать, то вас просто отсоединят от связи. Проблем нет, но этим вы сами себя накажете - для каких целей будете использовать уже приобретенную домофонную трубку?

Вопрос в другом - зачем надо было огород городить, то есть устанавливать оборудование, которое, оказывается, ей не нужно? Но вся соль в том-то и заключается, что женили (вернее, замуж выдали) госпожу М. без нее. А именно: решение об установке двери принимали третьи лица, никакого общего собрания жильцов не проводили. На этом вече, если опираться на российское законодательство (к сожалению, постановлений с местным колоритом нам найти не удалось), и должны приниматься решения и об установке домофона в подъезде, и о ежемесячных платежах. Но в конкретном случае фирма-установщик работала не напрямую с жителями, а с управляющей компанией, которая, беспокоясь о повышении комфортабельности проживания жителей, выделила на это средства из суммы, собираемой в счете-фактуре на текущий ремонт и содержание дома. Правда, не испрашивая на то согласия электората...

Что же до гарантии от производителей, то такая существует, заверили нас подрядчики. Но касается она только заводских дефектов - именно их устраняют бесплатно. А вот механические поломки в течение года ликвидируют бесплатно фирмы-установщики за счет средств из абонентской платы. Она, кстати, по городу единая - 25 рублей и взимается в том числе и в течение первого года эксплуатации за обеспечение в удовлетворительном состоянии связи между входной дверью и квартирой. То есть, если у вас сломалась переговорная трубка, мы ее вам починим в течение года бесплатно... Но при условии вашего ежемесячного взноса в четвертак.

А значит, госпожа М. все же будет обязана платить за возможные неисправности «переговорного чуда», которое находится на гарантии. Перестраховываться из своих кровных...