Среди множества аварий, случающихся на дорогах, с каждым годом все больший и больший процент составляют "странные" аварии. Иногда казалось бы исправный автомобиль неожиданно выходит из строя в самом неудобном месте. Бывает, что водитель, не пьяный, не сумасшедший, вдруг делает совершенно немыслимый маневр, вылетает на встречную полосу и врезается в мчащуюся навстречу машину. А иногда аварии приобретают совершенно мистический характер. Встречаются автомобили, которые как настоящие профессиональные убийцы занимаются уничтожением людей.

Самой известной машиной-убийцей, в течение более полувека "устраивавшей" людям смертельные ловушки, был "мерседес" члена императорской семьи Австро-Венгрии эрц-герцога Франца-Фердинанда. По тому времени это был один из самых мощных, комфортабельных и надежных автомобилей. Первыми людьми, ставшими его жертвами, были сам владелец машины и его жена.

28 июня 1914 года в Сараево (Балканы) на супружескую пару, ехавшую в "мерседесе", было совершено покушение. Террорист бросил в машину бомбу. Но эрц-герцог показал себя настоящим мужчиной - он ловко отбросил летевший в автомобиль опасный предмет. Для обратного пути охрана Фердинанда выбрала строго засекреченный маршрут, но спасти его не удалось. Произошло нечто невероятное. По неизвестным причинам машина как будто специально вернулась на место первого покушения. Из толпы зевак выскочил еще один террорист - сербский студент Гаврила Принцип. Он произвел всего два выстрела, но оба стали роковыми. Первая пуля попала эрц-герцогу в шею, вторая - его жене в живот. Через несколько минут супруги скончались. Прошло немного времени, и гибель эрц-герцога стала причиной Первой мировой войны, унесшей миллионы жизней.

"Мерседес" передали сначала командующему 5-й группой армий, австрийскому генералу Потевскому, а после его тяжелого ранения - одному из офицеров его штаба. Но насладиться ездой на прекрасной машине офицер не успел. Во время одной из инспекционных поездок произошла авария, и он погиб.

"Мерседес" перешел в руки югославского дипломата. Тому тоже не повезло. За несколько месяцев, в течение которых дипломат был ее владельцем, он четыре раза попадал в аварии. Причем каждый раз "мерседес" выходил из них, что называется, "сухим из воды".

В 1923 году на аукционе все еще находившуюся в хорошем состоянии машину приобрел сельский врач. Через полтора года на ровном, прекрасном шоссе он почему-то не смог справиться с рулем. Машина перевернулась. Врач погиб.

Из четырех следующих владельцев "мерседеса" трое погибли в дорожных катастрофах. Четвертый, сербский ювелир, догадался продать машину и поэтому уцелел.

"Мерседес" приобрел лишенный предрассудков богатый швейцарец, увлекавшийся гонками на автомобилях. По прошествии нескольких недель мощная машина на полной скорости врезалась в придорожную скалу. Швейцарец погиб на месте, а автомобиль практически не пострадал.

Следующий владелец, хозяин винных погребов, ездил на "мерседесе" очень осторожно - он знал о судьбе предыдущих водителей машины. Но от судьбы да и от машины-убийцы не спасешься. Однажды на дороге мотор у "мерседеса" заглох. Завести его не удалось и пришлось запрячь пару лошадей и тащить машину по шоссе. Внезапно мотор завелся. Автомобиль рванул вперед и насмерть задавил идущего перед радиатором владельца.

Затем хозяином четырехколесного убийцы стал владелец автомастерской. Он подремонтировал машину, отрегулировал мотор и отправился с друзьями на праздник в соседнее село. На повороте "мерседес" занесло, он съехал с шоссе и врезался в дерево. Результат аварии - пять трупов.

Принес несчастье "мерседес" и музею, куда его поместили как историческую реликвию. Во время войны в музей попала бомба. Здание разрушилось - автомобиль не пострадал.

Последняя авария произошла в 70-е годы. К счастью, на этом преступления машины-убийцы закончились. На крутом вираже пассажиров "мерседеса" выбросило из него, а машина на полной скорости свалилась в глубокий овраг и там взорвалась.

С каждым годом подобных машин-убийц становится все больше и больше. С чем это может быть связано: с улучшением качества автомобилей, которые становятся все более совершенными, или с людьми, в которых просыпаются так называемые экстрасенсорные способности, или и с тем и другим?

Я знаю одного из наиболее известных российских экстрасенсов - Михаила Перепелицына. До развала Советского Союза в одном из закрытых "почтовых ящиков" он проводил серии опытов. Целью их было подстроиться под работу сложной электронной аппаратуры, обладающей тройной защитой от любых внешних воздействий, а потом вывести ее из строя.

Все на свете взаимосвязано. Если человек может воздействовать на сложные приборы, подстраиваясь под их работу, то, может быть, и приборы способны влиять на людей? Возникает единая сложная информационная система, в которую входят как элементы человеческого сознания, так и своеобразная память машины, возникающая в результате усложнения ее строения. Эта мысль кажется невероятной. Но чем более внимательно изучаешь обстоятельства гибели людей, связанные с необъяснимыми, можно сказать, осмысленными действиями автомобилей, тем реальнее кажется это объяснение.

Вот, например, одно очень странное происшествие, поставившее в тупик американскую полицию. В 1955 году в автомобильной катастрофе погиб известный голливудский актер Джеймс Дин. Его автомобиль по непонятным причинам пересек разделительную линию и на скорости 150 километров в час врезался в несущуюся ему навстречу машину. По мнению полицейских экспертов, изучавших причины аварии, Д.Дин физически не мог повернуть руль автомобиля, развившего такую скорость, и выскочить на встречную полосу.

К сожалению, после гибели артиста автомобиль превратился в убийцу. Изуродованную машину приобрела страстная поклонница Джеймса Дина, миллионерша Анжела Пери. Автомобиль был полностью отремонтирован, и именно на него женщина перенесла всю свою любовь, которую питала к актеру. Вскоре возрожденная машина стала причиной и ее смерти. Анжела Пери решила побывать на месте гибели своего кумира. На большой скорости она, как когда-то и Дин, выскочила на встречную полосу и врезалась в мчавшийся ей навстречу автомобиль. В отчете экспертов о причинах второй аварии содержится прямо-таки мистически звучащая фраза: "...Внутри обнаружены спайки проводов, по построению напоминающие мозговые извилины".

Невероятными происшествиями, связанными с машинами и прочей сложной техникой, занялся Дан Крейнворт. Изучив множество случаев необъяснимых аварий, кончавшихся смертью владельца автомобиля, Крейнворт выявил одну общую закономерность. Почти все погибшие были фанатиками, помешанными на автомобилях и одушевлявшими их. Поэтому Крейнворт сделал следующий вывод. Механизм, по его мнению, входит в сильную психологическую связь с таким человеком, начинает проявлять свойства живого существа и... убивает своего хозяина.

Ученые традиционных направлений науки не проявляют ни малейшего интереса к таинственным случаям гибели людей от "руки" их собственного автомобиля. И это не удивительно. Во-первых, этих фактов совершенно недостаточно, чтобы провести статистический анализ и сделать на его основе выводы о реальности воздействия какого-то неизвестного фактора на гибель автолюбителей, во-вторых - от этих случаев "попахивает" мистикой, которую очень не любят ученые.

Но если ученые молчат, то, может быть, обратимся к избранным, обладающим божественным даром, к поэтам. Оглянемся вокруг. Кто же из современных поэтов сможет разобраться с загадочной гибелью людей от машин? Такой поэт есть, точнее, был. Это Владимир Высоцкий. Его дар позволял ему острее чувствовать переживания человека в горах, нежели альпинистам, писать стихи о войне, вызывавшие шквал писем с вопросами, где он служил и на каком из фронтов с ним могли встречаться, так писать о волках и иноходцах, что у живущих в степях и лесах животных наверняка текли бы по щекам слезы умиления (если бы они, конечно, могли знать его строки).

Прослушайте сами магнитофонные записи песен В.Высоцкого "Я - Як-истребитель" и "Месть городов". И тогда вы поверите, что, несмотря на скептицизм здравомыслящих людей и осторожность ученых, машины способны одушевляться от общения с людьми и, возможно, все возрастающее число дорожно-транспортных аварий со смертельным исходом - это месть автомобильной цивилизации человеческой.

Михаил БУРЛЕШИН.