Зима у нас длится каких-то четыре месяца, а, например, в Сибири и на Дальнем Востоке - гораздо дольше. Там и лета почти не бывает. Вот уж где зимних снежных игр напридумывали!

Солнце (Хейро)

Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят: "Хейро!" Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга, медленно вставая и вытягивая руки вверх. Игроки разбегаются, когда "солнце" встает и распрямляется. "Солнце" догоняет разбежавшихся игроков, осаливая их рукой. На сигнал водящего "Раз, два, три - в круг скорей беги!" те, кого "солнце" не задело, возвращаются в круг. Игра продолжается. Играть в эту игру можно и на льду - на коньках.

Нарты-сани

Игроки делятся на команды с равным числом участников. От линии старта до поворотной отметки следует расставить санки (столько, сколько игроков в команде) на расстоянии примерно 1,5 м друг от друга. По команде ведущего "Беги!" стартуют первые игроки команд. Они должны добежать до поворотной линии, перепрыгивая через санки, но стараясь не задевать их, и вернуться обратно бегом. Затем эстафета передается следующему игроку команды и т.д. Выигрывает самая быстрая и ловкая команда.

Отбивка оленей

Группа играющих находится внутри большого очерченного круга. Это олени. Выбираются три пастуха, они за кругом. По сигналу ведущего "Раз, два, три - отбивку начни!" олени начинают бегать внутри круга, а пастухи бросают в них (в ноги) снежки. Олень, в которого попал снежок, считается пойманным, т.е. отбитым от стада, и выходит из круга. Каждый пастух может кинуть только пять снежков. Затем выбираются самый ловкий пастух и самый увертливый олень.

Оленьи упряжки

Играющие становятся вдоль линии старта по двое (один изображает запряженного оленя, другой садится в санки). По сигналу водящего упряжки бегут к линии финиша, прочерченной на расстоянии 40 - 50 м от старта. Доехав до стойбища (линии финиша), каюры отпускают твоих оленей погулять. По сигналу ведущего "Олени далеко, ловите своих оленей!" каждый игрок-каюр ловит свою пару. На линии от старта до финиша также можно разместить препятствия - снежные комы, которые нужно обегать с санями, сугробы, через которые нужно перескакивать, не теряя при этом свою упряжку.

Охота на волка

Заранее следует изготовить фигуру волка (из картона, например), которая затем устанавливается на санки. Двое играющих толкают санки с волком от одного к другому (создавая вид движущейся мишени). Остальные играющие - охотники, встают в нескольких метрах от волка и по очереди кидают в него снежками. Побеждает самый ловкий охотник.