По материалам предыдущих уроков вы освоили основные приемы вязания крючком. Сегодня на основе полученных знаний мы приступим к выполнению простых узоров, в которых используется несколько приемов вязания. Напоминаем, что вязание крючком начинается с выполнения воздушной цепочки заданного размера.

Условные обозначения

* Кружочек - воздушная петля

* Палочка с одной поперечной перекладинкой - столбик с накидом

* Крестик - столбик без накида

Узор 1. Свяжите цепочку из 18 воздушных петель и на 5-й петле основания выполните 2 столбика с накидом, затем пропустите одну петлю, а на 7-й петле также выполните 2 столбика с накидом и так до конца цепочки: по 2 столбика на каждой 2-й петле основания. В данном узоре столбики с накидом образуют небольшую вилочку. Она будет заметнее и отчетливее, если, провязывая столбики с накидом, вы будете добавлять одну воздушную петлю. Попробуйте, используя схему, сделать перерасчет для образца другой длины в новом варианте, с одной воздушной петлей между столбиками с накидом, которые образуют вилочку.

Узор 2. Данный узор состоит из так называемых ракушек, которые получаются при провязывании большого количества столбиков в одно основание. В этом случае ракушка состоит из 5 столбиков с накидом.

Свяжите цепочку из 19 воздушных петель и выполните первую "ракушку" из 5 столбиков с накидом в 6-ю петлю цепочки. Пропустите 4 воздушные петли основания и в 5-й провяжите следующую "ракушку", и так до конца.

Узор 3. Это тоже очень симпатичный узорчик, напоминающий ракушку. Он прекрасно смотрится в самых разнообразных изделиях, но пока мы выполним небольшой образец. Итак, свяжите воздушную цепочку из 24 петель и в 6-ю петлю основания выполните 2 столбика с накидом, затем провяжите 2 воздушные петли, затем еще 2 столбика с накидом в то же основание, затем свяжите 1 воздушную петлю, пропустите 2 петли основания и в следующую провяжите столбик без накида. Свяжите 1 воздушную петлю и, пропустив 2 воздушные петли основания, в третью свяжите "ракушку" из 4 столбиков с накидом и двумя воздушными петлями, как выполняли до этого. Чередуя повторяющиеся элементы, довяжите образец до конца.