Пешеходов тоже стали штрафовать по-новому

Сегодня в Казани насчитывается около 400 пешеходных переходов «зебра», 244 светофорных объекта, 14 подземных и 6 надземных пешеходных переходов и 32 километра пешеходных ограждений. Однако многие казанцы продолжают ходить где им удобнее...

news_top_970_100

Не секрет, что основная масса ДТП с погибшими и пострадавшими происходит по вине главных участников дорожного движения – водителей и пешеходов.

Так, за 12 месяцев 2007 года по вине водителей в Казани произошло 1717 ДТП, в которых погибли 117 и травмированы 2156 человек. По вине пешеходов за этот же период произошло 394 ДТП (350 погибших и 350 пострадавших). При этом водители жалуются, что пешеходы переходят улицу где попало, выбегают на проезжую часть из-за стоящего транспорта или сооружений. Пешеходы в свою очередь винят водителей за то, что те несутся по улицам с бешеной скоростью, не пропускают их на зебре, заезжают на пешеходные переходы, ездят по тротуарам и вообще заполонили все дворы.

Напомним, что водители должны двигаться со скоростью: в жилых зонах – не более 20 км/час, вблизи учреждений, обозначенных знаком «Дети», - не более 40 км/час, а в черте города – не более 60 км/час. За превышение данного режима на 20 - 40 км/час с 1 января 2008 г. предусмотрен штраф в размере 300 рублей, на 40 - 60 км/час – в размере 1000 - 1500 рублей, а за превышение скорости свыше 60 км/час - штраф в размере 2000 - 2500 рублей либо лишение водительских прав на 4 - 6 месяцев. Кроме того, с 11 августа 2007 года за езду по тротуарам водитель может быть оштрафован на 2000 рублей.

Не забыты и пешеходы. За нарушение ПДД, повлекшее создание помех в дорожном движении, им грозит штраф в размере 300 рублей, а за нарушение, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, пешеход может быть оштрафован на 1000 - 1500 рублей.

Как видите, ужесточения наказаний за нарушение ПДД коснулись и водителей, и пешеходов. И этот фактор уже начинает медленно, но верно работать на снижение аварийности. Но культуру вождения и поведения на дорогах трудно привить одними штрафами, даже если они станут заоблачными.

Беда в том, что мы начинаем воспитывать людей лишь после того, как они нарушат правила, тогда как это следует делать чуть ли не с пеленок. Большие надежды в этом плане возлагаются на детскую профилактическую программу, которой вот уже несколько лет активно занимаются Управление ГИБДД республики и городская Госавтоинспекция. Можно не сомневаться, что из ребят, которых с детства приучают к высокой культуре поведения на дороге, вырастут со временем и отличные водители, и прекрасные пешеходы.

КСТАТИ

Самыми аварийными в течение пяти лет остаются: пр. Победы и Ямашева, ул. Чуйкова, Амирхана, Чистопольская, Декабристов, Фучика, Р.Зорге, Оренбургский тракт, Горьковское шоссе.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100