И вновь о моде на цвета и модных цветах. Об этом расскажут классики и теоретики из мира моды. Вам также небезынтересно будет узнать о том, как формировалась мода на цвета в различные периоды истории. А уж вы делайте выводы и выбирайте свои цвета.

Для привлечения внимания окружающих к себе стоит остановиться на ярких простых оттенках (красный, желтый, оранжевый), сконцентрировав внимание на одной фокусной точке (к примеру, глубокое декольте или высокий разрез).

Тем, кому хочется настроить собеседника на возвышенный лад, лучше прибегнуть к таким цветам, как сдержанный белый или холодный сине-зеленый и фиолетовый. Усилить впечатление можно с помощью дорогих качественных материалов.

Недовольство собеседника легко можно вызвать, если показать, что вы понятия не имеете о гармонии оттенков. Смело выбирайте кричащие нелепые сочетания, ткань с ворсинками и катышами.

Оноре де Бальзак в "Теории красивой жизни" писал: "Множество красок всегда указывает на плохой вкус. Умению носить платье надо учиться. Разорванный костюм - это несчастье, пятно на одежде - это грех. Только животное внешним прикрытием защищается, глупец с помощью одежды разряжается, и только элегантный человек одевается. Какая сорокалетняя женщина не признается, что умение одеваться - это серьезная наука?"

Цвета в соответствии с характером влияния на человека делят на мужские и женские. К первым относят те, что оказывают стимулирующее воздействие (оранжевые, красные тона), ко вторым - успокаивающее (синие, зеленые тона).

Выигрышнее всего смотрится цвет, который оказывается в середине цветового спектра, - серый, голубой, жемчужный. Черный и белый - крайние цвета спектра - значительно проигрывают. Черный поглощает свет, белый, наоборот, его отражает. Красный цвет вибрирует и часто дает расплывчатый контур на фотографиях. Таким же действием отличается оранжевый цвет. Желтый и зеленый придают коже лица желтоватый и зеленоватый оттенок.

Отношение к цвету на протяжении веков меняется. Так, в Древней Греции основными цветами одежды были желтый, синий, красный, светло-зеленый, пурпурный (последний считался дорогим, так как добывался из сока моллюсков).

В период раннего Средневековья костюмы для лиц высшего сословия шили ярких цветов: синих, зеленых, пурпурных. У простолюдинов в ходу были ткани скромных неярких расцветок - серые, коричневые. Одежду красного цвета носили палачи.

В XIII - XV веках преобладают яркие цвета в одежде. Разнообразие красок весьма чутко уловил австрийский летописец XV века. Он отмечал: каждый носил то, что ему нравилось. У одного был жакет двух цветов, у другого - левый рукав намного шире правого, иногда даже шире, чем длина всего жакета.

В период Ренессанса большим спросом пользовались такие жесткие и трудные для шитья ткани, как парча с крупным узором, бархат.