Набрав этот номер, любой татарстанец может задать любой интересующий его вопрос юристам, экологам, пожарным, медикам и другим специалистам и получить на него ответ либо сразу, либо через три дня, установленные законом.

Дело в том, что служба 071 работает в сотрудничестве с министерствами и ведомствами РТ, куда из нее направляются вопросы татарстанцев. Квалификация специалистов, дающих разъяснения, сомнений не вызывает.

Вот что рассказала «КВ» начальник справочной службы «Фонет 09» Клара Морозова:

- Служба была создана 7 октября 2005 года по распоряжению Кабмина РТ изначально для помощи предпринимателям. Сейчас рамки ее работы расширились, теперь это горячий телефон правительства РТ. По нему обращаются все слои населения: служащие, предприниматели, пенсионеры, школьники. И у каждого свой вопрос на самые разные темы.

Мы работаем круглосуточно, без праздников и выходных. Отвечаем на вопросы с 9.00 до 18.00. Если же у абонента возникла необходимость обратиться к нам после окончания рабочего дня, то его вопрос будет записан и зарегистрирован, а на следующий день отправлен в соответствующую инстанцию. Что касается предпринимателей, то вопросы от них принимаются и анонимно. В этом случае вам будет присвоен номер, назвав который вы получите ответ. Мы делим вопросы на простые и требующие подготовки (в течение трех рабочих дней предоставляем разъяснения).

Уже сложился перечень традиционных вопросов, на которые наши операторы отвечают незамедлительно. Например, как перевести квартиру из жилого фонда в нежилой и наоборот? Вопросы по налоговым декларациям, по поводу закрытия торговых ларьков и т. д.

КСТАТИ

Служба 071 достаточно популярна в республике. Об этом говорит статистика: например, только за прошедшую неделю ее сотрудники обработали более 190 заявок-вопросов.