Многие из Вас наверняка слышали фразу: "Это не телефонный разговор", услышать которую можно как от обычной домохозяйки, так и от крутого бизнесмена, а для людей, имеющих отношение к властным структурам она вообще не сходит уст и становится своеобразной привычкой. Корни этой самой привычки уходят глубоко в историю - в советские времена вторгаться в личную жизнь граждан мог только Комитет Государственной Безопасности, а именно 12 отдел записи телефонных разговоров и прослушивания телефонов.

Но из-за развала советской системы в 1991 году контроль прослушивания, записи телефонных переговоров, уникальные программы для записи разговоров вышли из-под власти структур государственной безопасности, и попали, о чем не сложно догадаться в частные руки.

Таким образом, на сегодняшний день любой гражданин, произнося что-либо в приватной беседе, рискует сделать свою речь доступной для третьих лиц. Но не стоит пугаться, запись разговоров - это не всегда плохо, как может показаться на первый взгляд. Далее немного о системах записи телефонных переговоров.

Одним из наиболее распространенных видов записи телефонных разговоров является запись телефонного разговора на компьютер. Осуществляется такая запись по средствам контролируемых линий связи и ведется параллельно, не оказывая при этом никакого влияния на производительность телекоммуникационных систем. Регистрация, обработка данных, наблюдение за каналом связи ведется в автоматическом режиме.  

Родственным с вышеописанным видом записи телефонных переговоров является прослушивание и запись разговоров с канала, которая сохраняется на жестком диске компьютера в форме фонограммы. Кроме всего прочего этот вид записи позволяет регистрировать все характеристики и параметры сеансов связи, начиная от установления набранного вами номера, длительности разговора, заканчивая определением наличия или отсутствия у вас АОНа. Все записанные данным способом разговоры формируют своеобразную базу данных, с возможностями редактирования, поиска и хранения записей.

Системы записи телефонных разговоров имеют своей целью запись, как телефонных, так и диспетчерских разговоров. Запись телефонных разговоров может осуществляться на разных видах информационных линий. Различие линий заключается в формате, типе и среде передаче, допустим, оптоволоконная линия, витая пара, аналоговая линия, цифровая или радиосвязь. Также при этом виде прослушивания возможна запись переговоров с линий, идущих от микрофонов.

В отдельный абзац нужно выделить специальные программы для записи телефонных разговоров. Программы для записи телефонных разговоров используют в качестве сигнала к действию падение напряжения в телефонной линии, которое возникает при снятии трубки. То есть, если Вы снимаете телефонную трубку, автоматически начинается запись Вашего разговора.

Большой популярностью сегодня пользуются  телефонные регистраторы, которые служат для записи телефонных переговоров внутри фирмы или небольшой компании на жесткий диск главного компьютера.

Теперь Вы имеете полное представление о современных видах прослушивания и записи телефонных разговоров. И помните: информирован - значит вооружен!