Первый лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни, но даже при кратковременной оттепели он теряет это качество, появляется его рыхлость.

Не выходите на лед около стока вод (например, с фабрики, ТЭЦ) - здесь он может быть непрочным.

Лед тонкий или рыхлый вблизи кустов, камыша, под сугробами, в местах, где водоросли вмерзли в лед.

Следует обойти площадки, покрытые толстым слоем снега: под снегом лед всегда тоньше.

Тоньше лед там, где бьют ключи, где быстрое течение или где ручей впадает в реку.

Особенно осторожно надо спускаться с берега: лед может неплотно соединяться с сушей, возможны трещины, подо льдом может быть воздух.

Обязательные правила для любителей подледного лова:

- не пробивать рядом много лунок;

- не собираться большими группами в одном месте;

- нельзя пробивать лунки на переправах.

Если вы провалились под лед с машиной

1. Некоторое время машина может держаться на плаву, и у вас есть несколько секунд, чтобы из нее выскочить.

2. Не открывайте двери, так как тут же вода хлынет внутрь и машина начнет резко погружаться.

3. При погружении на дно с закрытыми окнами и дверями воздух в салоне автомобиля держится несколько минут, это немало. Есть возможность:

- включить фары (чтобы машину легче было искать);

- оценить обстановку;

- активно провентилировать легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом впрок);

- избавиться от лишней одежды, развязать галстук, захватить документы из машины;

- мысленно представить себе путь наверх.

4. Выбирайтесь наружу, когда машина наполнится водой наполовину, так как при попытке резко распахнуть дверь и тут же выбраться вам будет мешать поток, идущий в салон. Выбирайтесь через дверь или окно (если сможете - через опущенное стекло), протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, подтянитесь, а затем резко плывите вверх.

5. Разбейте лобовое окно, если дверь заклинило и стекло не опускается (заранее поищите, чем вы будете это делать).

6. Выбравшись из машины, имейте в виду, что у вас есть 30 - 40 секунд. Считается, что опасная глубина - более 30 метров.