Информацию нужно подавать вкусно!

Авторская программа Леонида Толчинского «Республика. Итоги недели» возвратилась из творческого летнего отпуска.

news_top_970_100

- Леонид Григорьевич, программа полтора месяца была в отпуске. Успели ли вы отдохнуть за это время?

- Я, конечно, не все время отдыхал. Что касается отдыха личного, самая большая удача, что отпуск удалось провести далеко от России.

- Потребовался ли отдых самой программе?

- Конечно. Ведь людям творческим, тем, кто работает над ее созданием, тоже необходим отпуск. Чтобы появились новые мысли, идеи. Они появились, их много. Теперь будем реализовывать. Отдых требовался и зрителям. Они побывали в отпусках, получили массу новой информации и впечатлений. И теперь смогут по-другому, свежим взглядом взглянуть на многие вещи.

- «Итоги» перед каникулами собирали большую аудиторию. В чем, по-вашему, успех программы?

- Большинство итоговых программ готовят как обзор недели. Получается этакая солянка из новостей: где, что произошло. Есть такое выражение: случайность - это неосознанная закономерность. Ничего на самом деле случайного, спонтанного не происходит. Поэтому задача журналиста, претендующего на роль аналитика, уложить все эти новости в цепочку взаимосвязанных, вытекающих друг из друга событий. Из этой цепочки могут выпадать некоторые события, которые кажутся важными. Наша задача - показать то, что будет наиболее интересно, то, над чем зритель задумается. Он может быть не согласен с ведущим, и это хорошо. Зритель начинает приводить свои аргументы, свои доводы, он хочет поспорить и порассуждать. Значит, в следующий раз он снова включит телевизор.

- Итоговые программы на федеральном телевидении в последнее время отошли от консервативного понимания аналитики. Ведущие в кадре сняли галстуки и пиджаки, иногда ходят по студии. Ждет ли подобное программу «Республика. Итоги недели»?

- Итоговая программа в моем понимании должна представлять собой шоу. В отличие от новостей в ней можно новостью играть, подать ее по-другому, интереснее. Можно использовать сленг, художественные приемы, менять жанры. Информацию можно и нужно подавать вкусно, чтобы зрителю было приятно и интересно смотреть. Зрителям шоу всегда нравится, ведь в нем работает все: язык, мимика.

- Чем собираетесь зацепить молодежь? И ждут ли «Итоги» перемены в новом сезоне?

- Что касается внешнего оформления, технических условий, надо отдать должное каналу «Казань-Звезда». Здесь хорошо понимают, что еще привнести, чтобы программа стала интереснее. Думаю, нас ждет много нового. А перемены начались перед отпуском программы. Мы стали менять форму подачи материалов. Используем жанр спецрепортажа, публицистику, эссе, а-ля «Фитиль», зарисовки. Хочется добавить еще и интерактивности, живого общения со зрителем, чтобы пробить условную грань экрана.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100