Сошлись мы опять на нашей телелавочке и заспорили о том, кто для нашего телевидения важнее - зритель или производитель (рекламы), заказчик или творец?

Не знаю, на кого рассчитывали создатели прокручиваемого в последнее время рекламного ролика "Деньги могут заморозить", но они могут добиться цели прямо противоположной. Если заказчик, фирма сотовой связи, думала привлечь клиентов, то подобным приколом она их скорее отпугнет.

- Я к тому же не совсем поняла, что значит "заморозить"? Когда в Сбербанке заморозили вклады, это всем было понятно - плакали денежки. А тут какие ассоциации собирались вызвать у нас, "пожирателей рекламы"?

- Насколько я понял, заказчики делали совсем другой посыл, неважно какой, во всяком случае положительный. Хотя производители ролика добились полного извращения смысла. И бабу к тому же подобрали для этого отвратную!

Впрочем, снимать в рекламе одних топ-моделей - это тоже перебор, масло масляное. Критерий должен быть, и пожалуй он есть - исполнительский талант.

Но тем более становится обидно за талантливых актеров, когда они снимаются в полной рекламной белиберде. Мы имеем в виду появившийся в праздники на местных телеканалах ролик "Они хотят "обставить" весь город" о неком мебельном салоне. Вряд ли кому-нибудь захочется покупать мебель именно там, куда приглашают авторы рекламы, потому что весь видеоряд, равно как и текстовое сопровождение клипа, вызывает лишь раздражение.

Непонятно начало, где охранник целится из ружья и кричит: "Стой! Кто идет?" - а также самый конец, где задержанный падает от изнеможения. Или от чего-то, что осталось за кадром. В общем, неинтересно даже выяснять смысл сюжета, и главное - такую мебель я точно обойду стороной!

Мало приколоться, хорошо бы и о самом рекламируемом товаре что-нибудь сказать.

Отшумели дискуссии о том, будет ли сниматься продолжение к сериалу "Бригада", ставшему (справедливо и заслуженно) хитом прошедшего телесезона. Зрители упрямо твердили, что Космоса с Пчелой, которым перерезали горло и отвезли на кладбище, еще можно было бы оживить для будущих приключений. Ведь согласился же сам "небожитель" Никита Михалков воскресить своего генерала Котова вместе с антигероем (в исполнении Олега Меньшикова) в новом проекте "Утомленные солнцем-2".

- Постой, я не поняла. В конце фильма палача-пианиста Митеньку показали в ванне с перерезанными венами. Как же он выживет?

- Подумаешь, вены в ванне! В заключительных титрах прямо заявлено, что генерала Котова расстреляли. Ему-то уж точно сложнее будет выйти невредимым из застенков НКВД.

Дело не в правдоподобии ситуации, а в художественной правде, которой, к сожалению, в продолжениях полюбившихся зрителям фильмов всегда остается гораздо меньше.

Старую истину о том, что к хорошему фильму редко можно снять достойное продолжение, подтвердил сериал Next ("Следующий"), показ которого завершается на ОРТ. Обидно было встретиться вновь с Александром Абдуловым, так блестяще сыгравшим "законника" Лавра в первом Next, - если в начальных четырех сериях он был вором "в законе", то в Next-2 вдруг предстал... законодателем, депутатом Госдумы! Но ничем особенным нас не попотчевал, потому что ничего особенного с его героем так и не произошло, т.к. создатели продолжения (сценарист Алексей Тимм и режиссер Олег Фокин) сосредоточились на детективной фабуле, которая могла бы вполне обойтись и без Лавра.

- Кстати, ты обратила внимание, что у Абдулова в "Следующем" иногда проскальзывали интонации Михалкова-Котова из "Утомленных солнцем"? Даже внешнее сходство было порой заметно.

- Не это грустно. Будет жаль, если и продолжение "Утомленных" будет таким же вымученным и растянутым, как новые серии "Следующего".

Александр ВОРОНИН, Светлана КОЛИНА.

АНОНС

А в воскресенье на ТНВ состоится показ фондовой записи телеспектакля "Лебединая песня" по одноименной одноактовке А.П.Чехова (режиссер Александр Долбин), который, как оказалось, действительно стал лебединой песней, то есть последней телевизионной работой народного артиста РТ Александра Калаганова. Ему сегодня исполнилось бы 56 лет...