ШКОЛА В ОЖИДАНИИ БОЛЬШОЙ ПЕРЕМЕНЫ

Непривычно шумно и многолюдно было в минувшую субботу в 62-й школе Казани: здесь проходил необычный - общероссийский - педсовет "Роль учителя в современной России", организованный по инициативе партии "Единая Россия" и Министерства образования РТ. В нем приняли участие представители педагогической науки, здравоохранения и профсоюзов со всей России.

news_top_970_100

Непривычно шумно и многолюдно было в минувшую субботу в 62-й школе Казани: здесь проходил необычный - общероссийский - педсовет "Роль учителя в современной России", организованный по инициативе партии "Единая Россия" и Министерства образования РТ. В нем приняли участие представители педагогической науки, здравоохранения и профсоюзов со всей России.

Проблемы учителей, которые стали темой круглых столов педсовета - "Отношение к реформе межбюджетных отношений и оплате труда бюджетников", "Проблема статуса педагога в России" и т.д., сейчас у всех на слуху, однако грамотных предложений по проведению созидательных реформ в области образования практически нет. "Единая Россия" - одна из немногих партий, которая очень активно формирует свою политику в образовательной сфере и имеет конкретные предложения, в разработке которых принимают участие и сами учителя, - это одна из отличительных черт политики "ЕР": "Мы хотим знать мнение всех наших сограждан для того, чтобы осознанно строить свою политику. Именно c этой целью и был организован цикл таких встреч, как сегодняшняя, в различных городах России", - сказал депутат Госдумы РФ от Татарстана, член генсовета "ЕР" Олег Морозов.

Простояв за кафедрой КГУ 11 лет в качестве преподавателя, он с полным правом обращался к учителям как к своим коллегам.

- Мы не говорим, что планируемые реформы не нужны - они просто не продуманы, - заявил он собравшимся. - Сохранять систему оплаты труда в том виде, в каком она есть сейчас, нельзя, но и переход на отраслевую систему оплаты труда не гарантирует, что зарплата у учителей повысится. Поэтому один из важнейших вопросов, которые мы будем обсуждать сегодня, - остановка перехода на отраслевую систему, затем - проблема социального партнерства, образовательных стандартов, модернизации образования и т.д.

"Эти реформы ничего не стоят, пока мы не решим проблем учителя, - поддержал Морозова первый замминистра образования РФ Виктор Болотов. - А некоторые учителя в России еще не видели ноябрьской зарплаты..."

В Татарстане учителя находятся в несколько лучшем положении, чем их российские коллеги. Из выступления министра образования РТ Фариса Харисова следует, что правительство РТ обеспечивает учителям дополнительные выплаты; не дожидаясь решения региональных властей, молодым специалистам назначена 30-процентная надбавка от должностного оклада, которая выплачивается с января текущего года, и т.д. Однако, как было отмечено в приветственном обращении к участникам педсовета Президента РТ, сопредседателя Высшего совета партии Минтимера Шаймиева, зачитанном руководителем аппарата Президента РТ Экзамом Губайдуллиным, наряду с этим "и общество, и государство остаются в долгу перед работниками образования". Так, средняя зарплата учителя в РТ в декабре 2002 года составляла всего около 2700 рублей...

Итогом общероссийского педсовета стали составленные его участниками обращения к партии "ЕР" и к правительству РФ, которые, впрочем, явились результатом не только этой встречи, но целого цикла встреч, раздумий и предложений, предпринятых "ЕР". В этих обращениях - самая суть учительских чаяний.

Светлана ГОРДЕЕВА.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100