"СЮЮМБИКЕ" НЕ ХОТЯТ ВЫПУСКАТЬ НА ПОВЕРХНОСТЬ

Свыше 200 метров прошел тоннельно-проходческий комплекс канадской фирмы "Ловат" от станции "Площадь Тукая" до "Кремлевской". Сейчас "Сююмбике" находится возле ГУМа на глубине 12 метров. Большой уклон, трудные грунты ощутимо замедляют проходку (всего 3 - 4 метра в день), но к концу марта тяжелый участок закончится и темп работы увеличится до проектных 10 - 12 метров. К августу тоннельно-проходческий комплекс должен оказаться у стен кремля.

news_top_970_100

Свыше 200 метров прошел тоннельно-проходческий комплекс канадской фирмы "Ловат" от станции "Площадь Тукая" до "Кремлевской". Сейчас "Сююмбике" находится возле ГУМа на глубине 12 метров. Большой уклон, трудные грунты ощутимо замедляют проходку (всего 3 - 4 метра в день), но к концу марта тяжелый участок закончится и темп работы увеличится до проектных 10 - 12 метров. К августу тоннельно-проходческий комплекс должен оказаться у стен кремля.

Однако уже сейчас казанские метростроевцы обеспокоены тем, что "Сююмбике", придя к финишу к Дню города, может просто упереться носом в землю: строительство котлована для приема тоннельно-проходческого комплекса на станции "Кремлевская" до сих пор под большим вопросом.

По словам главного инженера городского управления по строительству метрополитена Сергея Глухих, в этом году на строительство казанской подземки нужно 3,5 миллиарда рублей (Москва и Татарстан должны финансировать объект в определенных пропорциях в соответствии с двумя федеральными программами). Из них свыше двух миллиардов должна внести республика. Федеральный центр на сегодня уже перечислил 392 миллиона рублей. Татарстан пока свои обязательства не исполняет. Более того, в бюджете РТ на 2003 год на строительство Казанского метро ничего не предусмотрено. Такую политику республика ведет уже с 2001 года.

В прошлом году неучастие в финансировании столичной подземки правительство Татарстана мотивировало тем, что "все деньги пошли на строительство моста через Каму". Метростроевцы тогда ждали даты сдачи этого объекта, чтобы выяснить перспективу республиканского финансирования. Ведь особенность строительства метрополитена - проходка должна идти без остановок. А этого можно добиться лишь при постоянном финансировании. Судя по тому, что проходчики двинулись к станции "Кремлевская", поддержку республика им, видимо, пообещала...

Как заметил Сергей Глухих, выделенных денег из федерального центра хватит только на проходку (также сейчас ведутся работы на участке Аметьево - Горки) и частично на проектные работы. Между тем на 2003 год казанские метростроевцы запланировали завершить проходку от "Площади Тукая" до "Кремлевской", вырыть под стенами кремля приемный котлован, закончить строительство отрезка от станции "Аметьево" до электродепо, подготовить территорию для станции "Горки".

Курьезом на фоне недопонимания между республикой и городом можно назвать и отношения казанских метростроевцев с Министерством культуры РТ. Республиканское учреждение не дает (!) добро на строительство котлована под стенами Казанского кремля. Мол, это место является заповедной охранной зоной. Проблема же заключается в том, что Казанский кремль стал объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Министерство культуры не знает, у кого просить разрешения на вторжение в охраняемую территорию: у правительства Татарстана, Федерального центра или у комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО. А пока суд да дело, метростроевцев на объект не пускают. "Сююмбике" же тем временем знай себе идет...

Денис ТИХОНОВ.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100