Они расплачиваются собственными жизнями и горем родных... Мы уже сообщали о двух трагедиях на Куйбышевском водохранилище. О том, как утонули три рыбака, как их тела подняли на поверхность и как едва не произошла еще одна ледовая трагедия, нам рассказали в МЧС РТ. Быть может, эти подробности остановят кого-то перед выходом на лед.

События 8 апреля весьма похожи одно на другое. В 11 утра на лед возле деревни Сюкеево Камско-Устьинского района съехал "бобик" с четырьмя рыбаками. Проехав от берега около полутора километров, машина резко провалилась в воду. В пористый лед внедорожник вошел словно нож в масло - беззвучно и быстро. Водитель и два пассажира успели выскочить. В этот момент машина, набрав воды, резко накренилась влево. Еще один рыбак - 39-летний Ч., пытавшийся выбраться через левую переднюю дверь, не смог ее открыть - помешал лед. Он так и остался на водительском месте.

В тот день подобная трагедия произошла с "уазиком-буханкой". 32-летний "бомбила" взял 10 рыбаков с улицы Ямашева. В районе села Атабаево Лаишевского района машина съехала на лед, проехав в сторону островов около 18 километров - к рыбным местам. Здесь и ушла под воду подобно первому вездеходу. Два человека - 69-летний В. и неустановленный мужчина лет 45 выбраться из нее не успели.

Операция по извлечению тел погибших началась утром следующего дня. Республиканский поисково-спасательный отряд начал работу возле Сюкеево. Свою "буханку" с оборудованием они на лед спускать, естественно, не стали. Путь к образовавшейся майне - большой промоине на самом фарватере, куда и ушел "УАЗ", проделали на снегоходах. Рисковали, зная, что вероятность найти тело невелика. Течением его могло вынести из машины. Однако на 12-метровой глубине труп обнаружили в салоне и извлекли на поверхность с помощью троса.

Подобным же образом казанские и чистопольские спасатели работали у островов в районе Атабаево. Операция велась также на самом фарватере. Здесь работа закончилась уже в пятом часу вечера. Оба тела были извлечены на поверхность.

Как ни странно, утром того же дня, когда о предыдущей трагедии уже было известно, под лед ушла еще одна машина. На "левой" ледовой переправе у Камских Полян утонула "Ока". К счастью, 64-летний водитель чудом успел выскочить. К вечеру спасателям удалось достать и машину.

Пример бесшабашности - до сих пор сидящие на той же Казанке люди. Многие продолжают считать, что толстый лед - гарантия безопасности. Однако промоины до поры себя ничем не выдают, а даже толстый лед сейчас пористый, провалиться в него можно словно в кашу...

Антон ШАБАРДИН.